Скиния Завета - (др.-греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание») - ветхозаветный переносной походный храм - построен Моисеем в синайской пустыне по повелению Бога (Исх. 26 гл.), существовал до построения Иерусалимского храма царем Соломоном.

Скиния представляла из себя открытый двор, вход в который располагался с востока. На медном жертвеннике сжигались закланные жертвы. В умывальнике омывались священники и части жертвенных животных. Святое и святое святых имели крышу. На золотом жертвеннике приносились в жертву благовония. На столе предложения - хлеб и вино. В семисвечнике горело оливковое масло. Во святом святых находился только Ковчег Завета (Исх. 37,1). Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) — величайшая святыня еврейского народа, ковчег, в котором, согласно Библии, хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде. В церковнославянской Библии для обозначения Ковчега Завета используется греческое слово «кивот» (греч. κῑβωτός «сундук»), тем самым отличая его, как и в оригинальном тексте, от Ноева ковчега (а также ковчежца-корзины, в которую был положен младенец Моисей).


Ковчег Завета

В Ветхом Завете говорится, что скиния была местом, где могли встречаться Бог и люди, где люди могли приносить жертвоприношения и где Бог давал Свои прощения и откровения.

Новый Завет раскрывает, что Христос принес жертву, которая позволила нам соединиться с Богом. Таким образом Он Сам стал скинией, местом встречи Бога и людей. Его распятое тело символизирует разодранную завесу (Мк. 15,38), через которую мы можем сейчас прийти к Богу (Евр. 10,19-20).

В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — куща.


Читайте также:
Иерусалимский храм
Устройство православного храма
Иконостас
В православном храме