Татьяна Домаренок

Между елочек и сосен, вдоль березок и рябин, звеня серебряными звоночками и подпрыгивая от радости и удовольствия, бежал счастливый малыш-Ручеек.

– Дзинь-дон, дзинь-дон – звенели крохотные звоночки.

– Жур-жир, Жур-жир – журчали его блестящие водяные капельки.

Услышав звонкий голосок Ручейка, все в лесу поняли – он спешит навстречу к своей маме Реке. Румяные Землянички, растущие по обе стороны от Ручейка, приветливо закивали ему своими головками, Чернички на кустиках ласково улыбнулись черными, как ночь, глазками, а важный Подосиновик, растущий под осиной у самого Ручейка, поздоровался с малышом и приподнял свою большую шляпу. Цветы на лужайке все без исключения повернули к Ручейку свои головки, взмахнули лепестками и дружно запели ему вдогонку:

Ты беги, ручеек, через запад на восток.
Пусть звенит твой голосок.
Не беда, что путь далек.
Мы с тобою, наш дружок!


Одна только Лиса не обрадовалась Ручейку, потому что замочила в нем свой шикарный рыжий хвост.

– Ишь ты, разжурчался тут! Вот я сейчас возьму и не пущу тебя к твоей маме!

С этими словами вредная Лиса взяла и перекрыла дорожку, по которой бежал Ручеек, старой корягой. Остановился Ручеек у коряги, поднялся на цыпочки, хотел перепрыгнуть, но не смог. Растеклась его чистая водичка по сторонам, звонкий веселый голосок смолк. Растерялся Ручеек, пригорюнился.

Солнышко раньше всех увидело непорядок в лесу и позвало Орла на помощь Ручейку. Прилетел Орел, убрал корягу с пути у Ручейка и крикнул:

– Беги, Ручеек, к своей маме и никого не бойся!

Обрадовался Ручеек, собрал всю свою водичку и побежал дальше по дорожке. А Солнышко смотрело вслед и улыбалось. И от ее доброй улыбки водичка в Ручейке стала переливаться всеми цветами радуги.

А когда все обитатели леса узнали от Солнышка эту историю, они долго благодарили Орла за то, что он помог маленькому Ручейку, и ругали Лису-проказницу за то, что она обидела малыша. Ведь она-то, большуха, должна понимать, что малышей обижать нельзя, наоборот, им надо помогать.