Отзывы зрителей

Александр Ухатов, 16 лет:

Дверь. Ручка опускается. Дверь распахивается. В комнату на сцене входит старик в круглых очках. Через щель просачивается морозец. «Праздничка хочется», - сообщает залу этот человек. Звонит дисковый настольный телефон…

Так начался спектакль «Одна ночь» (постановка Натальи Павловской) в малом зале ФТШ.

В течение всего представления декорации почти не менялись. Все действия происходили в той комнате, которая предстала перед зрителями в самом начале. Но постановка построена так, что у зрителя создаётся ощущение, будто основные события находятся за пределами этой комнаты. К примеру, Марфа Васильевна, главная героиня, рассказывала о своем опасном пути в блокадный Ленинград так, что у меня создалось впечатление, будто это всё происходило прямо на сцене! А её дочь так же живо делилась с залом своими трудностями на заводе. Еще и звуковые и световые эффекты, создававшие иллюзию бомбёжки, добавляли в зрительское восприятие особенный оттенок активности вокруг центральной комнаты.

Но события, происходившие на наших глазах, на сцене были не менее важными. Точнее, намного важнее. Человек, вошедший в начале, Захар Иванович, оказался не самым активным персонажем. А главная героиня, как я писал ранее, Марфа Васильевна, появилась на сцене после долгого путешествия в Ленинград, чтобы сдержать своего своенравного, единственного живого сына Сережу, от участия в войне. Но у Марфы есть ещё и дочка Дарья, работающая на заводе. Даша заболела от тяжелого труда в нечеловеческих условиях и чуть не умерла. Спасла её лишь забота и любовь матери, вовремя оказавшейся рядом. Да, именно любовь сотворила исцеление, которое нельзя не назвать чудом. А Сережа растаял от этой же материнской любви и наконец-то объяснился с Марфой Васильевной. Вместо привычных фраз «Да брось», «Да оставь» и «Да ну еще» Сергей поделился с мамой своими переживаниями и разъяснил причину своего внезапного ухода в военную часть. После чего сын попрощался с матерью и сестрой, пообещал писать с фронта.

Судя по аплодисментам, которые гремели в конце спектакля, зал был в восторге! Замечательная постановка переместила нас в далёкие блокадные времена и подарила эмоции и мысли, надолго засевшие в головы зрителей.

Анастасия Егорова:

Большое спасибо за спектакль «Одна ночь». Артистам удалось передать атмосферу военного города и вызвать сопереживание зрителей происходящему на сцене.

Я сделала для себя несколько открытий и думаю, что мой сын, тоже.

Стремление к высокой цели окрыляет человека, он может «горы свернуть», он становится героем.

Счастлив тот, кто служит важному делу. Но если он начинает себя жалеть, то пропадают силы творить, делать дело.

Герои - это не какие-то супер-люди, а просто люди, которые попали в тяжелое положение и стараются жить и помогать друг другу.

Роль мужчины – защитник, он теряет смысл жизни, если не исполняет своего предназначения.

Инна Мартиросова:

«Тик – так, тик – так! Что ты считаешь? Сколько нам осталось до наглой смерти? Или сколько до конца войны?» - пронзительно звучат слова монтера Лагутина, обращенные к черной тарелке метронома.

Перед нами виток за витком разворачивается спираль сюжета. Идет спектакль на сцене Физико – технической школы.

Тик – так, тик – так… В тусклом отсвете керосиновой лампы ты вдруг будто бы замечаешь неясный силуэт исхудавшего, но несломленного человека. Руки его костенеют от холода, а может, поэтому в конторе домохозяйства 263 тепло?... Химический карандаш выводит строку за строкой. Рождается история: Ленинград. Блокада. 1941 год.

Пьеса Евгения Шварца «Одна ночь» погружает нас в блокадную прозу жизни. Здесь нет привычных с детства «горестных картин», нет здесь и пафоса. «Народ держится и конца не видно его терпению.»

«Тик – так, тик – так… Что это стучит? Или у меня так сердце стучит?» – вопрошает чертежница Дарья Васильева. «Нет.. Это радио стучит,» - отвечают дети. У зрителей и актеров сердце тоже стучит в унисон. «Одним дыханием с Ленинградом.»

Спектакль, созданный творческим объединением «Образ» при Спасо – Парголовском храме, - откровение, вызов осажденного города, коричневой чуме – фашизму.

Зал аплодировал стоя. Стояли актеры и тоже аплодировали. Аплодировали Евгению Шварцу, режиссеру и конечно же тем, кто, подобно главной героине Марфе, прорвал Кольцо, выстоял и сохранил город, сохранил его для нас.

«Все так и было, милые,» - скажет одна из зрительниц, старушка – блокадница.

Все так и было…

Дмитрий Фомичёв:

Спектакль «Одна ночь» по Е.Шварцу оставил в целом положительные впечатления. С одной стороны, ты знаешь, что коллектив и постановка любительские. С другой – ряд моментов поставлен почти на профессиональном уровне. Так, например, почти сразу отмечаешь очень удачный кастинг актеров. Персонажи получились живыми и запоминающимися. Причем дело зачастую не во внешности или игре в целом. Тонко расставлены интонации и отдельные невербальные детали, благодаря чему ты именно «веришь» персонажу. Какие-то маленькие детали, вроде пресловутого холодца из куриных ножек, вносят самую сильную лепту в общий реализм действия.

Декорации выполнены в духе минимализма, но атмосферу вполне создавали. Печка буржуйка, стол с лампой, поток холода из двери не перегружали восприятие и были именно штрихами к основной канве. Музыкальные вставки были уместными и добавляли некоторый колорит выступлению, расставляя акценты. Так же, как и работа со светом и звуком.

Про блокаду Ленинграда очень сложно ставить пьесы, и еще сложнее делать их концовку на какой-то позитивной ноте. Можно сказать, что у создателей «Одной ночи» получилось и то, и другое. И вполне уже на взрослом, совсем не любительском уровне.

Татьяна Павлова:

Мы были с детьми 27 февраля в ФТШ на спектакле (блокадная пьеса) "Одна ночь", ребята смотрели не отрываясь до самого конца.

Чудесный, добрый и сильный спектакль, будит самые лучшие чувства в душе.

Спасибо таким дивным трогательным артистам, взрослым и детям, режиссеру, прекрасная постановка и игра, как жизнь, настоящая, искренняя.

Будем рады посмотреть, вместе пережить ещё много ваших спектаклей. Очень ждём приглашений!