О религиозном образовании и гостеприимстве
Генри Нувен   03.09.2015

Есть ли смысл говорить о свете людям, которые не ощущают, что они во тьме? Как говорить об особом Пути тем, кто даже не осознает, что в мире множество дорог? Как можно взыскать истинный ответ, когда и вопроса-то нет?

Неудивительно, что многие люди находят религиозное образование скучным и, собственно, ненужным. Неудивительны жалобы, что обучение не несет радости, а порождает страх, что оно загоняет разум в темницу – вместо того чтобы вывести его на свободу. Однако тот, кто смог найти для себя место покоя и внутреннего уединения, чтобы осознать вопросы, волнующие его сердце, постигает, что слова учителя несут исцеление, а не раны.

Гостеприимство предполагает такие отношения между учеником и учителем, когда дары каждого раскрываются и получают подтверждение. Тогда учащиеся перестают быть нищими и невежественными попрошайками, пришедшими к столпу премудрости. Они становятся дорогими гостями, которые почтили дом своим присутствием и не покинут его, не внеся свой вклад. Если рассматривать учительство как форму гостеприимства, то оно перестает быть тяжким беременем, в него возвращается радость и живость.

Как родители склонны считать детей своей собственностью, так и педагоги часто относятся к учащимся подобным образом. Многих преподавателей гнетет тяжкое чувство ответственности, как будто они собственники. Они мрачнеют и даже испытывают вину, когда студенты не соглашаются с их взглядами, не принимают советов, не слушают предложений. В таких случаях педагоги нередко страдают от собственной несостоятельности.

  • Добавил(а): Nata
  • Просмотров: 332
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]