Наталья Кочетова

Вы знаете, с чем мне приходится сталкиваться? И я это понять не могу, просто воспринимаю как некую данность. Православные люди абсолютно не знают, что такое радость! Они живут православной жизнью, ходят в храм, исповедуются и причащаются, а вот о радости не знают. Для них радость - отсутствие горя. И даже рай - место без мучения! А ведь по слову преподобного Серафима: "Презревший мир всегда весел, а печаль неразлучна со с страстями." Никто не спорит, что есть светлая печаль, как скорбь о несовершенстве своей души, она дает надежду на возвращение в Отчий дом.

Но речь не об этом. Люди не знают, что Бог - это в первую очередь свобода! Свобода быть собой! Свобода бытия, выливающаяся в творчество, как некий эквивалент отражения мира. Ведь признаемся себе, что внутренняя сущность человека то, что он собой выражает. И при этом, совершенно необязательно, чтобы это творчество носило эпические масштабы. Это может быть незатейливый мотивчик без слов, или радостный бег, вызывающий ассоциацию с полетом, простая ясная улыбка навстречу солнцу. Эта свобода дает нам услышать щебет воробьев, заметить одинокий луч солнца над крышей, залюбоваться бегущими облаками в вышине. И не только только увидеть и услышать, но почувствовать благодарность Тому, Кто это создал, и даровал тебе конкретному, сегодня и сейчас. Радость, что как взбрыкивающий жеребенок прыгает в тебе, и эта радость передается телу. Ты можешь бежать, распахнув руки, не оттого, что опаздываешь или убегаешь, а от того, что в тебе кипит неизбывная радость. Ты можешь петь, и тебе без разницы, что твой голос слышат четыре, близлежащих квартала! Ты можешь позволить себе быть собой, не большим боссом, не уважающей себя владелицей авто, и даже не обремененной проблемами мать семейства, а просто собой: Таней, Машей, Олей.

Вот тогда появляется желание творить Тогда никогда не умевшие, начинают петь, рисовать, сочинять стихи, или обретают еще какое-то незнакомое ранее мастерство. И народ начинает дивиться детской чистоте картины, прозрачности незатейливых строчек, или легкой стремительности кованных журавлей. Хотя это и не обязательно. Можно просто оказаться прекрасным слушателем, верным товарищем, чутким советчиком.А на самом деле, все просто, обретя самый главный талант - общения с Творцом, обретаются и иные десять. Человек уподобляется своему Прообразу, и начинает наделяться теми же умениями. Человек начинает преобразовывать мир не в сторону его гибели и распада, а к созиданию. И это начало пути в грядущую Вечность.

Значит проблема в нас самих. В нас, умудрившихся веру в Христа Животворящего, приспособить в клюшку душе, ковыляющей неведомо куда.

Теперь, давайте вспомним, как давно мы испытывали подобные вышеописанным, чувства? В далеком детстве, в незамутненной юности, или все же чуть позже? Почему мы можем вернуть его? Не верим, не знаем, или просто не хотим? Ведь у нас, православных, есть для этого все, нужно только отречься от себя. Отречься от представлений о себе, созданных грешной жизнью. Оставив себе лишь искреннее чувство недостойности и неподдельное, до слез, желание служить Ему. Отречься, как птица из сказки. что была прикована к железной горе, и не могла взлететь. Для этого нужно было отказаться от самого дорогого, что у нее есть - горе с драгоценностями. Птица решилась, и взмыла в небо, а мы сумеем?