Анастасия Горшкова

Прекрасный день начался в 5:20 утра. Детско-юношеский хор имени святого праведного Иоанна Кронштадтского, клуб "Купина", несколько певчих из хора "Благовест" Спасо-Парголовского храма отправились в Великий Новгород. Радостно, благостно, ярко, интересно и вкусно (особая благодарность трапезной Юрьева монастыря!) прошло наше однодневное путешествие.

Ранним утром 23 февраля совершилась поездка в Великий Новгород. Желающих было так много, что мест едва хватало. Путешественники посетили Варлаамо-Хутынский монастырь, приложились к мощам святого, пели Литургию. Такое необычное чувство охватывает молящихся. Ведь мы находимся в храме древнего города, там, где когда-то также стояли люди 500 лет назад. После Службы нам провели небольшую экскурсию, рассказали, что в монастыре захоронены писатель Державин с супругой. Показали Святую Горочку Варлаама Хутынского, которую святой по преданию наносил шапочкой.

Дальше мы отправились в Новгородский Кремль, Собор Святой Софии. Приложились к мощам святых князей, княжен.

Также мы посетили Грановитую палату, место, в котором по преданию князья принимали важнейшие решения, разрабатывали стратегии обороны города от врагов. Здание является одним из старейших сохранившихся построек древней Руси. В нем же находится музей с ценнейшими экспонатами тех времён.

Потом наш путь шёл в Юрьев монастырь, где нас очень вкусно накормили, провели экскурсию по монастырю, который является также и семинарией. Нам показали классы семинаристов, библиотеку, в которой хранятся раритетные книги. Как перепечатанные, как и рукописные! Потом мы пошли в Георгиевский Собор, который, к сожалению, нуждается в реставрации. Оказывается, звук в соборе сохраняется в течение 7 секунд! Что просто удивительно! Хор очень красиво пропел несколько молитв!

На этом наша экскурсия по Новгороду закончилась. Мы попрощались с экскурсоводом, сели в автобус и отправились обратно в Петербург.