Вопросы к аттестации
по курсу «Этапы воцерковления и жизненные области становления христианина»

II полугодие - 2017 – 2018 учебный год

1. К чему побуждает христиан Евангелие «О Закхее» в преддверии В/поста?
2. Каково идейно-смысловое содержание принципа «благословенности» поста.
3. Перечислите основные разделы работы над собой в посту.
4. Каково идейно-смысловое содержание принципа «Богопосвященности» поста.
5. В чем сущность Христианства; христианского поста; в чем его смысл и цель?
6. Каково идейно-смысловое содержание принципа «рассудительности» в посту?
7. Почему как грех, так и добродетель начинается с помыслов?
8. Что значит сойти с креста, и достойно пронести свой жизненный крест до конца?
9. Поясните, что такое «духовное делание» по высказыванию святых отцов?
10. Каково идейно-смысловое содержание принципа «жертвенности» поста?
11. Как понять высказывание: «Духовный мир постигается духовным деланием», а не только разговорами или чтением?
12. Сколько глав «Лествицы» посвящены искоренению страстей и сколько добродетелям?
13. Что означает и почему, высказывание святых: «Каковы наши мысли, такова и жизнь»?
14. Каково идейно-смысловое содержание принципа «целеустремленности» поста?
15. Что означает и о чем говорит высказывание апостола Павла: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7: 15).
16. Почему необходима не только любовь, но разумная строгость и требовательность в семейном воспитании детей?
17. В чем выражается внутренний и внешний нравственный Закон?
18. Каково идейно-смысловое содержание принципа «духовной ревности и интенсивности» поста.
19. Когда и почему Богом был дан внешний нравственный Закон? Освобождает ли от ответственности незнание человеком нравственного Закона?
20. Что означает для родителей заповедь: «Воспитывайте детей в наказании и страхе Божием»?
21. Почему оно так необходимо в духовной жизни и в деле спасения? Преп. Марк Подвижник: «Божественное Писание читай делами».
22. Каково идейно-смысловое содержание принципа «разумной воздержности» поста?
23. Расскажите о 4-х стадиях развития греха в человеке.
24. Перечислите важнейшие события Страстной седмицы согласно храмовому богослужению.
25. О взаимосвязи делания и созерцания в духовной жизни. Почему на Богородичные праздники за Литургией читается Евангелие «О Марфе и Марии»?
26. Каково идейно-смысловое содержание принципа «внимания и трезвения» поста?
27. В чем, по-вашему, выражается Торжество Православия в современных условиях жизни Церкви?
28. Каково идейно-смысловое содержание принципа «памятования о Боге и Богомыслия» в посту?
29. Назовите и поясните признаки Истинной Церкви.
30. Что самое важное учитывать в борьбе с греховными помыслами?
31. Что утверждал в своем учении свт. Григорий Палама? Какие синонимы применимы к учению свт. Григория Паламы «О несозданном Фаворском свете»? Как по-другому об этом свете ещё можно сказать?
32. Назовите основные слагаемые (принципы) традиционного уклада православной семьи.
33. Что есть духовность человека, в чем она выражается? В чем ее отличие от нравственности человека?
34. Что означают слова «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»? (Еф.6:12).
35. Что есть нравственность человека и в чем она выражается? В чем отличие проявлений нравственности от духовности?
36. О различии В/З и Н/З Пасхи, как прообразе и его воплощении Иисусом Христом.
37. Назовите ряд синонимов понятия духовности человека и обоснуйте их.
38. Что означает для родителей и детей заповедь «О взаимной любви и почитании»?
39. Назовите ряд синонимов понятия нравственности человека и обоснуйте их.
40. В/З Пасха - освобождение народа Божия из рабства египетского и переселение в Землю Обетованную. Из какого рабства освобождает нас Христос – Новая Пасха и куда переселяются освобожденные Им.
41. Как сопрягаются понятия «Духовно-нравственное воспитание, культура, жизнь»?
42. Каково идейно-смысловое содержание принципа «своевременности» поста?
43. Какие нравственные и религиозные чувства Вы можете назвать в человеке?
44. В чем заключаются основные причины моей неисправности и малоплодия?
45. О каких трех источниках происхождения и видах помыслов говорят святые отцы?
46. Каково идейно-смысловое содержание принципа «покаянности» в посту?
47. К каким итогам и выводам прожитого Великого поста я пришел?
48. Каково идейно-смысловое содержание принципа «уединения, затихновения и молчания» поста?
49. В чем важность родительского благословения для детей?
50. Перечислите название и идейный смысл недель от Пасхи до праздника св. Троицы.
51. Что такое уклад жизни?
52. Как вы может определить укладную семью?
53. Сравните понятия "уклад жизни", "образ жизни" и "стиль жизни".
54. Какие компоненты включает в себя традиционный семейный уклад?
55. Что такое традиция?
56. Расскажите о сопряжении семейного уклада с жизнью Церкви.
57. О едином христианском Идеале.
58. Особенности монастырского уклада.
59. О взаимосвязи монастырского уклада с укладом православной семьи.
60. Принципы жизни православной семьи.
61. Что такое "Домострой" и нужен ли он нам сегодня?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]