Благовещение есть радостная весть о воплощении Сына Божия, Его сошествии на землю для спасения мiра. Дух Святый сошел тогда на Пречистую Деву и Она зачала Господа. То было начало Нового Завета, начало спасения рода человеческого, пришествие на землю Сына Божия.

А торжественный Вход Господень в Иерусалим - начало Его страданий. При радостных восклицаниях народа шествовал Христос на смерть, на которую пре­дал Его народ, так восторженно Его встретивший. И Церковь Православная тем днем начинает, как бы следуя за Ним, ежедневно вспоминать события последующих дней.

Вот в Великий Понедельник Господь на горе Елеонской, предварительно Своим словом иссушивший смоковницу, открывает Своим ученикам будущее Иерусалима, обличает фарисеев и книжников за лишь внешнее исполнение предписаний Закона Моисеева. Продолжая поучения Свои, Господь сначала в притчах, а затем и ясно изображает кончину мiра и Страшный Суд.

В среду в доме Симон прокаженного женщина возливает миро на Его ноги, а Иуда обещает архиереям предать Учителя.

В Великий четверг совершает Господь Тайную Вечерю, и литургия того дня особенно ярко на поминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа. За Тайною Вечерею следует Христова молитва в Гефсимании, Христа схватывают и отводят к первосвященникам, где ночью совершается над Ним суд, а утром отводят Его к Пилату. Вечером в Великий четверг читаются 12 Евангелий Страстей Христовых.

Наступает Великая пятница. На часах также читаются Евангелия о суде Пилатовом, распятии и крестной смерти Христовой. Христиане соблюдают в тот день строжайший пост. Вечерня, совершаемая, если возможно, в 3-м часу дня, содержит в себе воспоминание о смерти Христовой и заканчивается выносом плащаницы, изображающим снятие со Креста и погребение Тела Христова. Затем у плащаницы читается канон на "Плач Богородицы над гробом".

Утреня Великой субботы изображает пребывание Тела Христова в гробу и схождение Душею во ад. Крестный ход в конце ее таинственно изображает шествие Христово во ад (а не погребение Его, как принято говорить), который был разрушен Светом Христовым, и освобожденные души праотцев радостно славили Христа. Освободив от ада души умерших, Душа Христова возвращается в Его Тело. Никто на земле не знает еще о том, что происходит в ином мiре, воины стоят на страже у гроба, апостолы скорбят, мироносицы готовы идти помазать Тело, но ангелы с пророками и праведниками уже прославляют Победителя смерти. То изображается чтениями и пениями вечерни Великой субботы, соединяемой с литургией, на которой при пении "Воскреси Боже, суди земли..." черные облачения сменяются на светлые. Наступает ожидание того светлого часа, когда все озарится светом и небеса с землей наполнятся победными хвалами Воскресшего Христа.

На пасхальной литургии мы приобщаемся воскресшего Христа.

Справка:
Святитель Иоанн Шанхайский прославлен во святых Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) и весьма почитаем православным народом в России. Существует множество свидетельств благодатной помощи святителя Иоанна болящим и страждущим, его участия в жизни тысяч людей, как при его собственной жизни, так и после смерти. "Скажите людям: хотя я и умер, но я жив!" - говорил святитель Иоанн своим духовным чадам.