В учебно-консультационном центре «Родник» при Спасо-Парголовском храме прошла неделя Естествознания.
Начальная школа успела побывать в космосе и не забыла благополучно вернуться на Землю!
А как иначе, если за дело берется Ольга Петровна Хамутовская, которая на летних каникулах освоила современные технологии создания презентаций в GigaChat при помощи программы Deep Seek.

Интерактивная игра «Космос» увлекла ребят 2-4 классов на целый урок, дала возможность как почерпнуть новые знания о чудесной и еще до конца не изведанной системе, так и проявить свою эрудицию, продемонстрировать отменную осведомленность и подготовку! Увлеченность и компетентность ведущей, дифференцированный подход к выбору заданий для каждой возрастной группы и командная форма работы превратили урок в увлекательный полет от станции «Звездная планета» и до станции «Планета Памяти».
Игра получилась такой насыщенной и интересной, презентация такой впечатляющей, что урочный час промчался со скоростью падающей кометы! Кстати о кометах! У каждой команды, а их в общей сложности получилось шесть, жетоны- кометы обозначали количество правильных ответов. И, поверьте, к концу игры их накопилось достаточно, чтобы получить оценку «отлично» по предмету Окружающий мир.
Старшая же школа, оставшись на земле, во всю взялась за изучение ее богатств и чудес!
Уроки географии обобщали знания детей по разделам программы. Так, ученики 9 класса, поразили присутствующих гостей серьезным подходом к проектному делу. Выступления ребят и профессионализм Серафима Михайловича Хлопова, учителя географии и истории одновременно, создали уникальный стиль урока-конференции: «Промышленность России».
Ученики 8 класса тоже порадовали своего требовательного учителя, а это - не мало! Их доклады были посвящены многообразию природы России. Делясь друг с другом сообщениями о заповедниках и природных памятниках от Арктики до степей Оренбуржья, ребята в очередной раз убедились, как обширны и богаты просторы нашей страны.
Настоящим праздником эрудиции стала для учеников 5-7 класса географическая викторина, проведенная С.М. Хлоповым. Командам пришлось не только морщить лоб, вспоминая различные географические термины и понятия, грамотно формулировать ответы, умело пользоваться эпистолярными навыками, но еще и блеснуть физической подготовкой! Ведь жюри викторины представляли такие славные педагоги, как Е.К. Баркова и Ю.О. Шпаковский! Их благосклонность нужно было действительно заслужить!
«Переменка для любознательных», на которую некоторые ленивцы поначалу не спешили, (а потом изменили свое мнение), на самом деле оказалась по-настоящему увлекательной! Какие же прекрасные доклады и презентации подготовили ребята 6-7 классов! А ученикам 5 класса предоставилась замечательная возможность сделать маленький шажок в большой мир ораторского искусства.
Низкий поклон нашей многогранной Светлане Владимировне Горленковой, которая как учитель биологии, вдохновила и подвела докладчиков к выступлению, и, как преподаватель проектной деятельности, учила создавать презентации.
Нам надолго запомнятся рассказы о растениях-ловушках, растениях-кладоискателях, растениях-паразитах; о самых редких цветах мира… И не раз подумается: «Куда как велик Божий мир! И каких только чудес не бывает на свете!»
Нина Михайловна Иванова, наш прекрасный школьный психолог, провела серию креативных игровых урока на тему: «Эмоциональный интеллект».
Ребятам довелось на практике пережить целый спектр эмоций, порассуждать о глубине чувств, смоделировать эпизоды общения и вместе поискать выход из затруднительных ситуаций.
Удивительная литературно-биологическая игра «Живая поэзия» по творчеству М.Ю. Лермонтова объединила ребят 6-8 классов, в данное время изучающих на уроках словесности стихотворения "Три пальмы", "Листок" и поэму "Мцыри".
К игре, конечно, готовились! С.В. Горленкова и О.Н. Михайлова, учителя биологии и литературы, составляли стратегию проведения игры, оформляли презентацию.
Ученики узнавали об объектах живой природы, встречающихся в произведениях, таких как пальмы Аравийской пустыни, барс, чинара и дуб - их ареал распространения, особенности жизнедеятельности, поведения, роль в природе, значение для человека.
«В своём творчестве Лермонтов часто использовал образы природы и их символическое значение. Мы решили проверить: правильно ли поэт описал их с биологической точки зрения и точно ли угадал символику. Мы доказали, что М.Ю. Лермонтов, не имея специального биологического образования и не будучи путешественником, на удивление верно и точно описал биологические виды, обратился через их символические смыслы к духовно-нравственным аспектам бытия человека и увековечил эти поэтические образы в русской литературе», - пояснит идею и содержание игры С.В. Горленкова.
Неделя маленьких открытий и осмыслений, большого труда и преодолений, щедро одарив всех яркими впечатлениями бытия и отменными оценками, незаметно подвела нас к очередному незабываемому событию школы.
Но об этом… следующий материал!





















