Очередное чудо через свою Владимирскую икону Богородица даровала Православной Руси в 1480 г. В июне татарский хан Ахмат выступил в «великий поход» против Москвы, чтобы заставить великого московского князя возобновить выплату дани в ослабевшую и побеждённую уже на Руси Орду. Еще до прихода Ахмата, летом, 23 июня 1480 года, в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, перед которой стали свершать непрерывные молебны о спасении Руси.
А русские рати по приказу великого князя Ивана III Васильевича вышли навстречу ордынскому войску. Подойдя к реке Оке, Ахмат увидел, что все переправы через неё заняты московскими полками под командованием сына великого князя Ивана Ивановича Молодого и воеводы, князя Данилы Дмитриевича Холмского. Ордынское войско двинулось к реке Угре, левому притоку Оки, надеясь там переправиться в московские земли. Однако, русские полки успели перебраться к Угре, в район Калуги и успешно отразили несколько попыток татар форсировать реку, умело применяя пушки и ручное огнестрельное оружие. 26 октября ударили морозы, и Угра покрылась льдом. Со дня на день ожидалось решительное наступление татар.
В Москве православный народ усердно молился перед Владимирской иконой Божией Матери. И неожиданно 9 октября татары поднялись и стали отходить в степь. 11 ноября 1480 г. ушел и Ахмат. Летописец записал: «Бежали же татары с Угры, а были наги и босы, ободрались». Вскоре, не успев возвратиться в Орду, Ахмат был убит. С ордынским игом на Руси было покончено навсегда.
А само освобождение Руси от ордынского ига церковное и народное сознание связало с заступничеством Божией Матери. «И случилось тогда преславное чудо Святой Богородицы: когда отступили наши от берега, тогда татары, охваченные страхом, побежали, думая, что русские уступают им берег для того, чтобы биться…» – записано в одной из летописей. Да и сам великий князь всемерно «хвалил» Господа и Пречистую Богородицу за чудесное спасение от Ахматовой орды: «Пришел великий князь в Москву из Боровска и воз- дал хвалу Богу и Пречистой Богородице и святым чудотворцам, избавившим от поганых, и возрадовались все люди и возвеселились, и восславили Бога и Пречистую Матерь, говоря: «Ни ангелы, ни люди спасли нас, но Сам Господь, по молитвам Пречистой и всех святых». И буквально сразу же, зимой 1480/81 года, был установлен новый церковный праздник в память спасения Москвы от нашествия Ахмата – 23 июня (6 июля), день второго Сретения Владимирской иконы Божией Матери, а место стояния на Угре современники назвали «поясом Богородицы».