Не имеете, потому что не просите
(Иак. 4, 2)

В этих словах заключается причина общей нашей духовной слабости.

Верующие часто задают себе вопрос: почему я так бессилен против греха, так слабо подражаю моему Учителю и Господу, так медленно подвигаюсь вперед? Ответ готов! "Не имеете, потому что не просите". Часто проповедники недоумевают, почему их слово не находит отклика в пастве и весь труд их бесплоден? Объяснение в тех же словах: "Не имеете, потому что не просите".

В Деяниях апостолов мы увидим постоянную победу, одерживаемую верующими над язычеством, и непрестанное распространение веры. Препятствий же тогда было не меньше, чем теперь. Противодействие было сильным, яростным, ожесточенным, но скромные борцы за веру были сильнее противников. Как объяснить это? "Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитве". Это была молящаяся паства, она постоянно "пребывала в молитве".

Служение апостолов было молитвенным, и только такое служение приводит к победе. О многих ли ныне можно сказать, что они "пребывают в молитве", многие ли могут сказать про себя: "мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян. 6, 4).

Если в наши дни приходская жизнь и достигла известного порядка и благоустройства, то в ней все же недостает великой двигательной силы, непобедимой духовной мощи! Эта сила достигается только молитвою. Сам сатана содрогается при виде коленопреклоненной паствы, горячая молитва верующих для него страшнее всего, у него нет орудия против нее. Молитва есть ключ ко всем высшим благам, ею достигается и то, чем обладает Сам Господь. Молитва пламенная, молитва веры все может в укрепляющем ее Иисусе Христе (Флп. 4, 13).

Источник: День за днем, СПб; 1908.