Священники... которые служат образу и тени небесного...
смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе
(Евр. 8:4-5).

Наше представление об умерших часто является чем-то неясным, туманным, как бы принадлежащим к миру облачному, несуществующему. У апостола Павла взгляд совсем иной: для него мир духовный составляет более живую действительность, чем мир вещественный. Земная жизнь представляется ему как сон, в котором снятся небесные видения.

Мы спрашиваем иногда, сохраним ли мы в загробной жизни воспоминания о земном нашем существовании? Но ведь все, созданное на земле, есть только "образ и тень небесного" и было сотворено "по образу, показанному на горе".

Какая радость в этом откровении! Когда нас пугает неизвестность будущей жизни, когда мы скорбим о том, что ничего не унесем с собою в могилу, вспомним, как много принес Господь с неба на грешную нашу землю, как щедро одарил Он ее всеми чудесами природы! Начало и основание всего того, что составляет для нас действительность видимого мира, положено в вечности. Все видимое нами исходит от мира невидимого, все, что есть в нас самих лучшего, указывает на Божественное начало всего существующего, на искру Божию, тлеющую в каждом сердце.

Сам Господь есть источник всего прекрасного, всего высокого на земле. Наш земные привязанности, священные узы семейного очага, самые возвышенные, самые чистые побуждения человека - суть только слабое отражение любви, превосходящей разум, бесконечной люви божественной, отдавшей Сына Единородного для искупления рода человеческого.

Итак, настоящая наша родина не на земле, а на небе; здесь мы странствуем на чужбине - туда мы идем домой, на отдых после долгого пути. И там мы узнаем сущность и значение того, что здесь было лишь прообразом.


Источник: День за днем, СПб; 1908.