Первое Таинство называется Крещением. Тебя тоже, маленький христианин, однажды принесли или привели в храм для совершения этого Таинства.

Господь наш Иисус Христос заповедовал нам креститься, и об этом говорится в Евангелии. Крещение - это второе рождение человека. Первый раз ребеночек рождается от своих родителей, - а второй раз в храме - от Духа Святого.

Для этого Таинства в храме есть специальное место, которое называется крестильня. В крестильне стоит купель - большая чаша. В некоторых храмах купель такая большая, что туда спускаются по ступенькам.

В купель наливается вода. Эту воду освящает священник, - он обращается к Богу с молитвой, и вода в купели становится особенной - святой, благодатной. Три раза батюшка делает на воде знамение креста. Потом того, кто должен родиться для новой, святой жизни, трижды погружают в купель с молитвой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Затем на него одевают белые одежды. Теперь крещеный человек получил от Бога святое имя и Ангела-хранителя. Ангел-хранитель - это твой верный друг и защитник. Он всегда рядом с тобой: радуется, когда ты добрый и послушный, невидимо стоит рядом с тобой на молитве.

Когда совершается великое Таинство Крещения, то при нем присутствуют восприемники, то есть крестные мама и папа. Крестные очень любят своего крестника и всегда молятся за него.

Как происходит крещение ребенка

Таинство крещения состоит из нескольких частей. Перед его началом происходит оглашение – отречение от сатаны и сочетание с Христом. Потом батюшка освящает воду в купели – крестит, читает молитвы, дует на нее. Затем он помазывает лоб, грудь и плечи ребенка освященным елеем.

Елеем помазуется вода в купели, потом крещаемый ребенок. Елей – это символ исцеления и здравия и мира. Дальше ребенка раздевают и трижды погружают в воду: «Во имя Отца, сына и Святаго духа».

Принимает из купели восприемник одного с ребенком пола. Крестильная рубашка может быть с рисунком и вышивкой, но при этом цвет ее всегда белый. При крещении этот цвет символизирует чистоту души и непорочность христианской жизни, поэтому крестильная рубашка еще называется ризою правды. Ее не используют в повседневности, а бережно хранят после крещения ребенка всю жизнь. В то же время на малыша надевается крестик. Девочкам покрывают голову платком или чепчиком.

В современной практике после крещения ребенка совершается таинство миропомазания. Оно, как и крещение, совершается только один раз в жизни. Божественная благодать передается при прочтении батюшкой специальной молитвы и крестообразном смазывании лба, глаз, губ, ушей, груди, рук и ног ребенка миром – особым ароматическим маслом, освященным патриархом.

Вслед за этим священник, крестные и ребенок трижды обходят вокруг купели по кругу в направлении против движения солнца. Вслед за шествием начинается чтение Апостола и Евангелия, и священник произносит специальную молитву – Ектению, начинающуюся со слов «Помилуй нас, Боже».

После прочтения молитвы священник отирает миро губкой, смоченной водой. Батюшка проводит ею по тем частям тела, на которые он наносил святое масло.

Затем священник совершает пострижение волос. Первым делом срезает немного волос на затылке, затем с передней части головы, далее с правой и левой стороны. Все срезанное скатывается в шарик с воском и опускается в купель. На этом таинство заканчивается.

Как правило, в день крещение ребенка также совершается еще воцерковление – чин, прямая трактовка которого – дозволение новому члену общины входить в храм. Для мальчиков и девочек оно немного различается.

Священник берет младенца на руки в притворе храма и «рисует» им крестное знамение у входа в храм, на входе и перед царскими вратами. Крестные мужского пола в сопровождении батюшки заносят мальчиков в алтарь, кланяются с ними престолу, проносят через горнее место и подносят к иконе. Девочек в алтарь не заносят.

Воцерковление заканчивается молитвой и целованием креста. Родители совершают три земных поклона перед амвоном и священником и берут ребенка на руки. Если есть такая возможность, то в один день с крещением ребенка причащают.