Представьте себе, дорогие читатели, путника, который свершает продолжительное и нелегкое путешествие. Впереди, далеко-далеко на горе уже виднеется родной город, к которому устремлены все думы и чаяния путешественника. Но путь еще не близок. И когда тело начинает изнемогать от усталости, необходим бывает отдых.

Усевшись под раскидистой кроной дерева, неподалеку от ручья, странник снимет с натруженного плеча свою котомку, разложит на чистом куске холщового полотна нехитрую снедь и, помолясь Богу, примется за трапезу. Какой сладкой ему покажется чистая ключевая вода! Какой вкусной и питательной – краюшка простого ржаного хлеба! Под звонкое щебетание лесных пичужек Божий человек забудется, заснет на час-другой, чтобы дать покой истомленным телесным членам. А затем, по пробуждении, восстав и перекрестившись, он снова двинется в путь, чувствуя прилив свежих сил и готовность во что бы то ни стало добраться до желанной цели.

В старину на Руси добрые люди говорили: “Помолясь усердно Богу, он отправился в дорогу”. Так и мы поведем далее, с Божией помощью, повествование к намеченному концу, а если и отклонимся немного в сторону, то, поверьте, родные, для пользы дела.

Уяснив, благодаря милости и пастырской любви святого Апостола Петра, все главное, что нужно знать о священническом служении, мы будем беседовать с вами о грехах и пороках, многоразличных страстях, кроющихся в глубинах человеческих сердец. Хоть и не слишком приятное это дело, но как иначе, мои дорогие читатели, мы подготовимся с вами к спасительной Исповеди? Поэтому наберитесь сил, запаситесь терпением и смело отправляйтесь со мной путешествовать по этой, пока еще незнакомой многим, стране сердечных мыслей, чувств и желаний. “Корень учения горек, а плод его сладок”, – учит народная мудрость; да и вы хорошо знаете, что без труда не выловишь и рыбку из пруда”.
Когда-нибудь мы составим вместе с вами другую книжку – уже не о грехах, малых и больших, а о добродетелях детского сердца, если, конечно, Богу то будет угодно…

А пока нам надлежит узнать и, быть может, распознать в себе многие и многие недостатки. Давайте уподобимся древнерусскому богатырю, который выезжает на пригорок, пришпоривая верного коня. Привстав на стременах, он всматривается с тревогой в чисто поле, где расположилось необозримое полчище “поганых”, злым ветром принесенных в родимую сторонушку…

Похрапывает от нетерпения боевой конь, бьет копытом в сыру землю, играет булава в руках Ильи Муромца, готового душу положить за други своя, за церкви златоглавые, за Русь Православную… Осените же сейчас, читатели, себя крестным знамением и возьмите труд выслушать перечень всего, с чем подобает воину, юному христианину, сражаться до победы…

Вы услышите о неверии и невежестве духовном, встретитесь с гордостью, упрямством и непослушанием. Надлежит вам сразиться с ложью, обманом и воровством, небрежностью и неаккуратностью, самоволием и нетерпеливостью. А не нужно ли каяться многим в капризах и раздражительности, лености, унынии? Нелегкой, очень нелегкой бывает борьба с худыми мыслями и плохими словами, пристрастием к пустым зрелищам и забавам. Не ужалила ли кого из вас ядовитая змея праздности и ничегонеделания? Согласитесь, как отвратительны зависть и жадность, смешон и непригляден порок объедения! Трудно придется в жизни невоспитанным и неучтивым. Да и не перечесть всех соблазнов, подстерегающих на пути в Царствие Небесное душу христианскую!

Как же сразиться с этакой многоголовой гидрой, которая испускает из каждой пасти удушливый дым и пламя, слепящие очи богатырю святорусскому? Во всем, и в большом и в малом, поверьте, поможет вам Вождь нашего спасения Господь Иисус Христос. Обращаясь к Своим ученикам, собирая их на священную войну со страстями и похотениями, Господь призывает: “Мужайтесь: Я победил мир”. Даруя нам духовные доспехи, с любовью облекая в воинское снаряжение, вещает Спаситель: “Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам”

А те, кто хотят в точности узнать, о каких доспехах идет речь, обратитесь к святому Апостолу Павлу. Он, богатырь духа, умевший быть всем для всех, обошедший вселенную ради проповеди Евангелия Царства и покорения вере народов, сам расскажет вам о вооружении христианина.

“Наша брань, чада Божии, – ведет речь Апостол, – не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы, против духов злобы… Для сего приимите, возлюбленные, всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять.

Итак, станьте, препоясавшись истиной и облекшись в броню правды и любви. Обуйте ноги в готовность изрекать мир. Защитите чело шлемом надежды на помощь Божию. В левую руку возьмите щит веры, которым отразите все стрелы лукавого. А правой рукой твердо сожмите рукоять обоюдоострого духовного меча, который есть ведение заповедей Божиих и молитва. Молитесь на всякое время:

ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ! ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ.

ГОСПОДИ, ПОМОГИ. СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ!

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ,

ПОМИЛУЙ МЯ (МЕНЯ), ГРЕШНОГО!

и вы пожжете огнем благодати всех супостатов, и выйдете из битвы победителями, и получите венцы во Царствии Христовом”

Благодарим тебя, о всехвальный Апостоле, за духовное назидание!

Итак, друзья, – вперед, ибо с нами и впереди нас Сам Христос, возглашающий Своим ученикам: “Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. Аз есмь, не бойтеся!” Кто из наших маленьких, но мужественных читателей хочет идти за Господом, тот пусть отвергнется всего нехорошего в себе, возьмет крест свой и следует за Ним в Его Царство узким путем покаяния и дерзновенной веры в милость Божию.

Из книги прот. Артемия Владимирова "Моя первая исповедь"