Вероника Якушко
…А зимы всё не было. Защищаясь от ледяных капель, я склонил голову и шёл наугад. Капли стучали по капюшону, и мне нравился этот звук. Когда идёшь таким образом, то замечаешь всякую всячину, валяющуюся под ногами: погнутую соломинку от сока, железную крышечку с интересным рисунком, рублёвую монетку и... пёрышко. Белоснежное, без единого пятнышка, словно вырезанное из бумаги, оно лежало на асфальте, и невозможно было пройти мимо. Разве бывают такие перья у птиц? Нет, решил я – оно ангельское. Я бережно взял находку и пошёл домой.
Маме перо совсем не понравилось.
– Выкинь сейчас же, оно заразное, и вымой руки.
– Ангелы заразные? – не понял я.
– При чём здесь ангелы?!. – не поняла мама.
Перо я, конечно, не выбросил, положил в книгу. Руки вымыл. А потом мне захотелось лечь, хотя слышал, как мама несколько раз звала на кухню.
Сквозь закрытые глаза я почувствовал, как она склонилась и положила руку на лоб.
– Кажется, заболел. Третий раз за месяц. Эх, Ванька...
«Значит, завтра не пойду в школу», – тайно обрадовался я. А цирк?!.
– Мам, в субботу цирк, помнишь? – я открыл глаза.
– Сейчас градусник принесу. С температурой – никуда.
– А если я успею выздороветь?
– Доживём – увидим.
Надо выздороветь, надо обязательно выздороветь, иначе я не увижу тигров! В нашем городке нет цирка, а те, которые приезжали раньше, были без тигров. Собачки дрессированные, обезьянки, клоуны всякие.
Мама дала сладкое лекарство с ложечки и велела спать.
Утром приходила врач и сюсюкала со мной как с маленьким, хотя мне уже стукнуло восемь. Мама ушла в магазин, а я вспомнил про перо и открыл книгу. Лежит, никуда не делось.
А вот интересно, ангелы – волшебники? Если да, то и перья у них волшебные, и можно загадать желание. Например, выздороветь к субботе. Я ведь не прошу велосипед или пятёрку в году по математике. Я зажмурил глаза и подумал: «Ангел, сделай так, чтобы я пошёл в субботу в цирк».
А потом я испугался. Только что я мог загадать другое желание, которое поважнее тигров будет... Я мог попросить папу.
Папы у меня не было давно. Вернее, никогда. Я люблю маму, но есть такие мужские дела, которые я мечтал делать только с папой. Например, чинить машину. Бабахнуть петарду на Новый год. Летом обязательно пойти на рыбалку с ночёвкой и спать в палатке, да много чего... Мой Ангел всё напутал.
Я выздоровел к субботе и даже пошёл в цирк, только тигров там не было. В начале выступления вышел какой-то «конфесье» и сказал, что тигры не смогли приехать, потому что заболели. Так я узнал, что тигры тоже болеют. А дальше всё было как в прошлый раз: собачки, фокусники, жонглёры.
Новый год мы праздновали у тёти Наташи. Других вариантов, как сказала мама, не было. Кроме нас, к тёте Наташе пришли дядя в очках, дядя с бородой, тётя, похожая на девочку, и страшно важная девочка, которая была старше меня всего-то на два года. Мы сидели с ней в комнате, отдельно от взрослых: я смотрел телевизор, а она не расставалась с телефоном. Иногда приходила мама, приносила что-нибудь вкусненькое и спрашивала: «Ну что, не скучаете? Молодцы!» И вдруг пришёл дядя в очках. Сказал, что его зовут Олег, стал расспрашивать меня, где я был, что видел. Я рассказал ему про цирк, про заболевших тигров. Потом рассказал про Ангела, который всё напутал. И тогда мне пришлось рассказать ещё и про перо, и про одно желание.
Дядя Олег внимательно всё выслушал и сказал:
– Ты просил выздороветь и пойти в цирк, так? Про тигров ты Ангелу ничего не сказал, вот он и не обратил внимания, что они заболели. Понимаешь? У него, наверное, много дел...
Когда мы шли домой, мама спросила, о чём я разговаривал с дядей Олегом, и я передал ей наш разговор
– Какие ангелы? Какие тигры? – удивлялась она.
А я подумал, что дядя Олег хороший.
Каникулы уже заканчивались, когда в нашу дверь позвонили. Я выбежал в коридор, дождался маму. На пороге стоял дядя Олег – я его сразу узнал, хоть он был без очков.
– Здравствуйте. Я принёс книги для Вани, – сказал он.
– Какие книги? – спросила мама.
– Одна про ангелов, другая...
– Дайте угадать. Про тигров?
– А вот и нет! Иллюстрированная энциклопедия про птиц, ему понравится. И ещё торт... Рождество на дворе.
Мама сказала:
– Ну что с Вами делать, заходите на чай!
Я заметил, что она улыбается и стала какая-то лёгкая.
Мы сидели на кухне и пили чай, когда за окном будто мелькнула чья-то большая мягкая тень, и в ту же минуту с неба посыпались тысячи белых пёрышек...