Анна Анисимова
Водопровод
У каждого внутри есть водопровод. Сегодня Аришку в первый раз привели в детский сад и водопровод у Аришки сломался. Прохудились две трубы со слезами и давай протекать.
Воспитательница Марья Филипповна как увидела это, так испугалась, что Аришка всю комнату затопит. Марья Филипповна вызвала чинить водопровод сантехника с носовыми платками. Но оказалось, слёз так много - на них не хватит и целого магазина носовых платков.
Тогда пришел другой сантехник - с книжками. Однако слёз у Аришки было целое море: страницы намокли и пошли волнами.
Решила Марья Филипповна вызвать сантехника с шоколадками. Но Ариша так горько плакала, что и шоколад стал горьким - попробуешь кусочек и больше не захочешь...
И пришел сантехник с пустыми руками. Он посадил Аришу на колени, стал гладить по голове и говорить ей на ушко добрые слова. И водопровод починился! Слёзы ушли далеко-далеко на дно - как в колодце. Нужно теперь очень постараться, чтобы достать их оттуда.
Капитаны детского сада
Папа забирал Аришу из садика. Помогал шнуровать ботинки, а пуговицы на куртке она сама умеет застёгивать. И вот готовы они на выход, а на папу с соседней лавки смотрит мальчик.
Ариша говорит:
- Папа, а он на тебя смотрит. Может, он думает, что ты пришёл за ним и заберёшь его с собой?
Но оказалось совсем не так. Мальчика звали Пашей, за ним еще не пришли, а он так не хотел уходить домой самым последним! А кто же хочет?
- Роман, - представился папа мальчику и пожал ему руку.
И вдруг продолжил чужим стеклянным голосом:
- Уважаемый Паша, я сюда пришел не просто за Аришей. Я давно за вами наблюдаю, Паша, и хочу вам сообщить, что имею намерение произвести вас в ранг Капитана детского сада.
Паша слушал не моргая. Он моментально захотел быть Капитаном. Кто же не хочет?
- Вы согласны? - уточнил то, что и так было видно, человек по имени Роман.
Паша был даже больше, чем согласен.
- Только одно условие, - предупредил Роман.
Паша был согласен даже больше, чем на одно условие. И всё еще не моргал.
- Об этом никто не должен знать, - прошептал Роман. - Видишь ли, если другие узнают, что ты Капитан этого детского сада, - представь, что тут будет! Никто не захочет уходить домой! А разве это воспитательницам нужно? Все капитаны покидают свои корабли последними: корабли, самолеты, детские сады. Они секретным образом проверяют, всё ли в порядке, и уходят домой. Давай-ка сбегай в вашу комнату, посмотри, всё ли там хорошо, и сразу дуй обратно.
Паша убежал, а Роман снова превратился в папу и подмигнул Арише. Паша быстро вернулся и они втроём вышли на улицу. Папа посадил Пашу на плечи и стал самолётом, а Паша - капитаном самолёта. А потом Ариша. По очереди. Пока за Пашей не прибежала его мама.
И папа с Аришей почти вернулись в свой дом, как Ариша сказала:
- Пап, а я тоже хочу быть Капитаном детского сада.
- Хочешь? Значит будешь, - отозвался папа. Какой добрый! - Только никому не говори об этом. И особенно Пашиной маме - потому что она на плечах катать тебя не сможет.
Вчера
Приходит сегодня Ариша в детский садик, а Серёжа какой-то вчерашний. Вчерашние брючки на нем. Вон старое пятнышко от каши сидит. И бегает Серёжа как вчера - Пашу толкает. И глаза у него со вчерашнего дня никак не угомонятся. Даже конопушки как будто по всему лицу бегают.
Устал Серёжа, подсаживается к Арише и хочет книжку вырвать, которую Ариша принесла из дома. Про цветик-семицветик!
- Уйди-ка, Серёжа, - говорит Ариша. - Ты вчерашний, я сегодняшняя. Не можешь ты у меня книжку забрать! Её вчера не было, я ее только сегодня взяла!
- А я догоню тебя и заберу! - спохватывается Серёжа и начинает бегать снова. Как будто не устал совсем!
Ариша смотрит ему вслед - догонит или не догонит? - и думает:
- Надо быстрее читать. До завтра! Тогда я буду завтра и вчера без книжки. И он не сможет меня догнать ни-ког-да!
Глава группы
В детском саду все завтракают на своих местах. Паша, Серёжа, Ариша и Толик всегда вместе - за квадратным столиком.
Паша ковырялся-ковырялся в манной каше и вдруг сказал:
- А я-то глава нашей группы!
- Какой еще глава? - нахмурился Серёжа и даже забыл, что рисовал на своей каше танк.
- А Марь Филипна? - подразнила Пашу Ариша.
- Марь Филипна ходит, - ответил Паша. - А мой папа говорит, кто сидит во главе стола - тот глава семьи. Я сижу во главе стола - а вы по сторонам. Значит, я глава нашей группы. И Марь Филипны тоже.
Серёжа насупился, но потом ка-ак обрадовался:
- Это я - глава нашей группы! Я тоже сижу во главе стола! Смотри: я здесь, а вы по сторонам. Значит, я тоже глава нашей группы!
- Ну ладно, - разрешил Паша. - Пусть мы как будто две главы.
- Как двуглавый орел, да? - придумал Серёжа.
- Ага, - сказал Паша.
- Ага! - про Аришу забыли! - Ага, а я тоже сижу во главе стола! Видите?! Вы по сторонам - а я во главе!
- Хм, - сказал Паша.
- А что ли может быть три главы? - спросил у него Серёжа.
- Наверное, может, - не ожидал такого Паша.
- Тогда мы будем трехглавый дракон, - успокоил его Серёжа.
- Как Змей Горыныч! - уточнила Ариша.
- Ыыыыр, сейчас я всё подожгу, - забаловался Паша.
- Хааааа, я говорю огнем, - подхватила Ариша.
- Хаыаыаырр, - и Серёжа тоже зарычал, и даже пальнул своим танком из каши.
А потом они все посмотрели на Толика. Он невозмутимо орудовал ложкой уже в третьей тарелке.
- А я глава последняя, - облизнулся Толик. И уточнил - Как в сказке. Кто успел - тот больше всех и съел.
Березовый сок
- Что вы сегодня делали в садике? - спросила мама у Ариши, когда она вернулась с папой домой.
- Рисовали берёзы, - стала рассказывать Ариша. - Для выставки. Сначала чёрные полоски для стволов - такие длинные. Потом закрашивали между ними белым. А на белом - ещё рисовали черные полоски, только короткие. И сверху много-много зелёных листьев.
- А потом? - спросила мама.
- А потом пошли гулять в берёзовый лес!
- Это куда же? Это где такой лес? - не поняла мама.
- В садике, - объяснила Ариша. - Мы повесили берёзы на стену и получился берёзовый лес.
- Ааа..., - протянула мама. - Молодцы! Что еще делали?
- Клеили грибы-наберёзовики.
- Может быть, подберёзовики? - снова не поняла мама.
- И эти тоже, - кивнула Ариша. - но больше наберёзовики. Серёжа сказал, что не все грибы хотят расти под деревом. Он видел, что на деревьях тоже растут грибы. И Марь Филиппна согласилась. Значит, правда растут?
- Правда, есть такие, - сказала мама. - А потом что делали?
- Пили берёзовый сок, - рассказала Ариша.
- Ооо, - не ожидала мама, - настоящий?
- Ну конечно, настоящий - из апельсинов!
- Тогда почему берёзовый?! - никак не могла понять мама.
- Так мы же пили его под берёзами! - объяснила Ариша.
- А если обедать под берёзами супом - это будет берёзовый суп?
- Какая ты странная мама, - покачала головой Ариша, - берёзового супа на свете не бывает!
Помощники
- Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг, - поёт воспитательница Марья Филипповна и ребятишки знают, что пора одеваться и выходить на улицу гулять.
Ариша умеет застегивать пуговицы, а со шнурками у неё туго. Нет-нет! Не туго завязывать, а туго приходится Арише - никак не вставляются у неё шнурки в нужные дырочки.
Зато посмотрите на Пашу - еще немного, и он будет завязывать шнурки, как капитанские... ой! Как морские узлы! Только язычком в замок на куртке Паша всё попасть не может.
А Толик замок здорово наловчился закрывать - ни северный, ни западный ветра не проникнут в его куртку-дом. Но кусачий шарф Толика совсем не слушается - какие слова он ему только не говорил! Не хочет охранять шарф его куртку-дом - и всё тут!
Поглядел бы Толик на Соню - она давно приручает все шарфы на свете. Они у неё яркие - как цветы. Правда, чего не может Соня - так это застегивать заклепки на комбинезоне. Вот уж бесполезная вещь - заклёпки. Зато без них за пазуху можно спрятать букет... из сухих листьев. Но лучше всё же застегнуться.
Серёже уже не терпится выбежать гулять. Он все заклёпки застегнёт не глядя и на бегу. Только бежит он пока на одном месте - в коридоре детского сада. Ведь вместо заклёпок у него на куртке пуговицы... Эй! Кто знает, есть здесь помощник по пуговицам?
О чём говорит одежда?
Очень интересное дело: когда дети приходят в садик утром, одежда послушно отправляется с мамой или папой в кабинки. Соглашается висеть на крючке куртка. Дружно укладываются на полку варежки и укрываются шарфом. Наконец-то смирнеют ботинки и застывают на нижней полке как истуканы.
Но когда дети заходят в садик с прогулки - одежда сама на себя не похожа! Аришина куртка... Извините, это Серёжина! Серёжина куртка ворчит из кабинки Паши. Но Пашина куртка и не собирается встречать гостей - она лежит на лавочке и разговаривает с комбинезоном Сони. Они жалуются на сырую погоду. К ним присоединяются Пашины резиновые сапоги - они снова просят воды, но только чистой! 'На нас лица нет, - кажется, они так и сказали. - Пожалуйста, поищите наше лицо'. Аришина куртка смеётся над этими сапогами! Раз уж её спутали с Серёжиной, то не отличат и от куртки Толика! Правда! Они как две капли грязной воды - обе серые! На лавочке им места не хватило - поэтому они улеглись прямо на полу. Кто найдет 10 отличий?
И вот тут змейками от двери ползут шарфы. То есть все шарфы змейками, кроме Сониного - он лежит на полке цветочком.
- Очень интересное дело, - ползут шарфы, - когда мамы и папы утром ведут нас в садик - дети несут нас спокойно, мы чистенькие, каждый на своем месте. Но когда дети возвращаются в садик с прогулки - их как будто подменили!
- Серёжа забегает в группу, закинув меня в чужую кабинку, - ползёт самый быстрый шарф.
- Ариша засовывает меня в Сонин комбинезон, и мне приходится терпеть его нюни, - поспевает за ним другой.
- А вдруг нас тоже возьмут в плен чужие куртки? - дрожат от страха шарфы Паши и Толика.
И только Сонин цветочек лежит в кабинке чистый и красивый.
В коридоре появляется Марья Филипповна:
- Всё обсудили? Можно звать? - оглядывает воспитательница разбросанную одежду и обувь. Ботинки и сапоги прихлюпывают в лужицах. Куртки кивают - устали жаловаться. Варежки готовы встать стройными рядами. Шарфы снова приходят в себя.
- Ребятишки! - кричит воспитательница в группу. - Тут одежда с вами побеседовать хочет!
И вся группа тут же мчится в коридор - хорошо, что в садике каждый же день можно разговаривать по душам со своей одеждой.
Продолжение следует...