Аня Анисимова
Однажды мы с Петькой были спасателями
Мы накопили денег и пошли их тратить. А у магазина воздушные шарики на привязи. Рвутся в небо, бьют копытами:
- Эй, кто-нибудь! Спасите-помогите! На волю отпустите!
И мы купили сразу всех воздушных лошадей. Три упряжки.
Первая тройка умчалась от Петьки галопом - застоялись лошадки! Вторая от меня уже повежливее - рысцой. Залюбуешься!
А потом Петька задумался:
- А вдруг у нас с тобой завтра денег не будет? Давай лучше этих трёх отпустим завтра. Растянем удовольствие.
Я галопом, ой... то есть быстро согласился.
А на завтра воздушные лошади сдулись. Запутались в нитках-поводьях. Лежат в морщинках, стариковатые. Ни о чём не просят. Зато мы с Петькой стоим над ними: "Эй, кто-нибудь! Спасите! Помогите!"
Однажды мы с Петькой командовали осенью
- Ну-ка, деревья, на жёлтые и красные листья рассчитайсь!
- Жёлтые!
- Красные!
- Жёлтые!
- Красные!
- Жёлтые!
- Жёлтые!
- Эт-то что за вольности? Поменяться с красными местами!
- Красные!
- Жёлтые!
- Красные!
- Жёлтые!
- А это кто совсем лысый? Выйти из строя!
- Жёлтые!
- Красные!
- Жёлтые!
- Красные!
- А здесь почему до сих пор зелёные листья?
- Простите, мы форму в лете забыли!
- Вот постойте и подумайте над своим поведением. Может, покраснеете!
Так мы с Петькой шли по улице и командовали напропалую. И нас все слушались.
И вдруг мы увидели дерево с белыми листьями. Сутулое, оно трясло своей седой шевелюрой будто завуч! От неожиданности мы с Петькой на секунду остановились как вкопанные.
- Здрасьте, - кивнул дереву Петька и бочком, бочком мимо него.
- Здрасьте, - пискнул я. И почему-то побежал на цыпочках. А когда оглянулся, костлявые пальцы дерева едва не схватили меня за капюшон!
- Чуть не попались! - прошептал мне Петька.
- Ага, - кивнул я. - Пусть само теперь командует. Мало ли что!
Однажды мы с Петькой решили завести домашнюю ёлку
- Ёлка, которая растёт дома, это очень полезная штука! - уверенно заявил Петька. - Дед Мороз куда кладёт подарки? Под ёлку! А если ёлка домашняя, значит подарки под ней будут появляться целый год!
Это Петька неплохо придумал. Просто очень неплохо. Мне как раз нужен был новый насос к велосипеду и звоночек погромче. Ещё бинокль и гоночная машинка на управлении. И снегокат с блестящими полозьями. Но всё сразу просить у Деда Мороза как-то невежливо. А если просить целый год - то ерунда, конечно! Разве ему трудно?
Но Петька прервал мои мечты:
- Нет! Польза от ёлки, знаешь, в чём? Когда ёлка хорошо разрастётся, она пустит корни в квартиру ниже. И тогда в этой квартире можно будет качаться на корнях, как на лианах!
Ой как здорово Петька придумал! Просто очень здорово! Если б у меня были лианы, я стал бы ого-го! Ловким, крепким, сильным! Я бы как мартышка - туда-сюда на них летал, сюда-туда. Забыл в комнате портфель? Вжиу! В один момент за ним слетал. Мама зовёт обедать? Вжиу - я уже на кухне. Жаль только, что эти лианы будут в квартире у бабы Вали. А она и так вечно жалуется, что я громко топаю. Даже когда я просто хожу. А уж качаться на лианах у неё дома вряд ли пустит. Зато когда она заснёт, я потихоньку спущусь по корням домашней ёлки вниз и самую малость покачаюсь - взиу-взиу, взиу-взиу. А когда баба Валя проснётся, я стану уже таким крепким, что в один момент окажусь у себя дома. Она ничего и не заметит!
- Нет, - снова сказал Петька. - Настоящая польза в том, что когда ёлка хорошо разрастётся, она верхушкой вылезет на крышу. Тогда если ночью лечь на крыше под нужным углом, то будет казаться, что на верхушке у ёлки звезда!
И как только Петька это придумал?! Просто космически! Не какая-нибудь там электрическая звезда будет на нашей ёлке, а самая настоящая! Которая без всякой розетки может светить ночи напролёт. А если надоест - можно будет поменять её на другую. Тоже настоящую. У такой домашней ёлки миллион миллионов звёзд в запасе!
Но Петька и на этом не успокоился.
- Нет, нет и нет, - сказал он. - Всё-таки самая настоящая польза, знаешь в чём? Когда домашняя ёлка вырастет, в квартире будет домашний лес. Сидишь как будто дома, а на самом деле в лесу. Воздух -- свежий-пресвежий! Мама жутко обрадуется! Ведь дома полезный ёлкин воздух ни одна машина не загрязнит. А можно ещё белку домашнюю завести и шишки на ветках развесить - пусть белка скачет и орешки грызёт.
Тут я уже ничего не подумал, а просто потянул Петьку искать белку. Дед Мороз пока ещё пришлёт подарки! С бабой Валей договариваться надо. Миллионы миллионов звёзд никуда от нас не денутся. А вот домашняя белка!
Однажды мы с Петькой чуть не потеряли друг друга!
Вдруг откуда ни возьмись у Петьки появились дальние родственники. И он уехал. Хотя даже не знает их! А дальние родственники -- они ведь почему дальние? Потому что живут далеко-далеко. В чужой далёкой стране. В Антарктиде! И теперь Петька без меня будет играть с пингвинами. Или нет... Дальние родственники живут ещё дальше -- на другой планете. Ходят вместе с инопланетянами и говорят по слогам: "Пе-тя, при-вет". Будто я тоже так не могу! Ясно же, что не видать мне Петьки сто лет. Сто лет я буду один, без Петьки, играть с эхом, управлять самолётом, превращаться в огурца! А когда он вернётся от своих дальних родственников обратно, у меня борода будет, как у старика Хоттабыча -- седая и длинная. Петька будет дёргать меня за бороду, чтобы я желания исполнял. И я, конечно, буду исполнять. Но каждый раз приговаривать: "Только чтобы больше никаких дальних родственников! Чтобы больше ты никуда не уезжал!" А Петька, конечно, будет соглашаться: "Да ну их, этих дальних родственников, они только и умеют, что твердить: "пингвины -- это тебе не игрушки!" А инопланетяне вообще ни одной нашей игры не знают. Знай твердят своё: "Пе-тя, при-вет".
Так я думал и бродил совсем один по лужам. А через несколько часов Петька вернулся. Я так обрадовался, что его отпустили эти дальние инопланетяне, что немножко расстроился -- я уже привык, что у меня для Петьки выросла исполняющие желания борода.