Осенью, на Покров, собрались мы с мамой в церковь. А церковь от нашей деревни далеко, километров 12 будет. И дорога проходит всё больше среди леса, только один раз встречается железнодорожный переезд, да ещё одна деревенька.
До церкви нас довезли соседи и поехали дальше по своим делам. А мы с мамой остались, помолиться за Литургией, поклониться Божией Матери. Закончилась служба в храме, и нас ждал обратный путь. Солнышко уже перевалило за полдень, мы устали, но делать нечего – придётся идти пешком.
Сначала я шагал бодро, а потом начал сильно уставать. А от усталости приходит и уныние. Я уже и по сторонам не смотрю, и красотой осенней не любуюсь, лишь бы до дома поскорее добраться. Мама тоже притомилась, но меня подбадривает:
– Потерпи, сынок. Уже полпути прошли. Осталось чуть-чуть.
Дошли до железной дороги. У переезда мама говорит:
– Давай, сын, передохнём. Да Бога попросим, чтобы нам до дома поскорее добраться. Может, кто мимо проедет и нас подхватит.
Присели на бревно у дороги. Мама молится, а у меня и сил нет. Даже вставать не хочется. Вдруг слышим: с железной дороги шум какой-то доносится. Это рабочие на дрезине путь проверяют и едут как раз в нашу сторону. Вот так удача! Мы помахали им рукой, попросили нас до деревни довезти. Люди потеснились, усадили нас с мамой, и дрезина помчалась по рельсам. Мы летели, как на крыльях, всё ближе и ближе к дому. Ветер весело трепал мои волосы, и от моего уныния не осталось и следа. А мама обняла меня покрепче и прошептала:
– Тот не унывает, кто на Бога уповает! Так-то, мой хороший.