Корнелий Виссарионов
Небо затягивало тучами, в лесу становилось темно, и поэтому жутковато, и только гроза время от времени освещала поляны ярким светом.
Два сурка, сурок-папа и сурок-сын, целый день работали, пополняя запасы зерном на случай непогоды. Их нора находилась под большим, старым дубом. Сурки вернулись домой как раз вовремя, начинался дождь, первые крупные капли упали, разбиваясь о землю. День был долгим и тяжёлым. Сложив зёрна в кучу, сурки удобно устроились на сухой соломе. За весь день они очень устали, но маленький сурок почему-то не засыпал.
- Почему ты не спишь? – спросил его папа.
- Потому что гремит гром, воет ветер, скрипят деревья, стучит дождь, мне становится страшно, и я не могу уснуть.
- Ну что ты, сынок, на самом деле - это природная симфония, и если дать другое название звукам, ты обязательно её услышишь.
- Разве это возможно? – удивленно спросил маленький сурок.
- Конечно. Прислушайся, гром – это небесные барабаны, деревья играют, словно большие скрипки, ветер поёт тысячами разных голосов, дождь протянул свои струны от неба до земли, и похож на огромную арфу, ручейки звенят между деревьев, вливаясь в один большой ручей, а трава шелестит, шепчась между собой и восхищаясь концертом. Всё это и складывается в ту природную симфонию, о которой я тебе говорил. Видишь, как от названия меняется восприятие и значение. Маленький сурок медленно засыпал, с улыбкой прислушиваясь к волшебной симфонии леса.