ОСЕННИЕ ИМЕНИННИКИ
1. Вступительное слово

(о том, что сегодня поздравляем всех именинников, что такое именины, называем, кто у нас из группы осенью именинник)

2. Кроссворд

(на доске нарисован, детям показывают картинки, они угадывают, результат записывается или вопросы задаются - ответы записываются

1. К А Д И Л О

2. Х Р А М

3. С В Е Ч А

4. М О Н А Х

5. Б И Б Л И Я

6. К А Н У Н

7. П О Д С В Е Ч Н И К

8. Я И Ч К О

9. К О Л О К О Л

3. Рассказ о святых именинников

(дети с помощью ведущего рассказывают о своих небесных покровителях, показывают икону и т.д. После рассказов можно задать вопросы аудитории о том, что они только что услышали)

4. Загадки

«Как хорошо вы ответили на вопросы! Молодцы! Именинники у нас не простые, а осенние, они празднуют именины осенью, а осень пора сбора урожая, заготовок на зиму! Поэтому сегодня загадки о овощах, фруктах и всем, что касается осени, что поспевает к осени»

1. Золотое решето
Черных домиков полно.

2. Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице.

3. Кругла, а не месяц
Желта, а не масло
С хвостом, а не мышь

4. Ни окон, ни дверей -
Полна горница людей

5. Сто одежек и все без застежек

6. Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает - слезы проливает.

7. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи
Меня в них ищи.

8. Снесли птички синенькие яички
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька
Белок сладенький,
Желток костяной

9.Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки - дробинки

10. И последняя загадка, давайте ответим хором:
Падают с ветки золотые монетки

«Листья»
«Правильно! По осени листья опадают и вас в хоровод приглашают»

5. «Золотой хоровод листьев»

1. Ходим по кругу и в обратную сторону
2. Показываем как качаются деревья, когда дует ветер (дуем и качаем поднятые руки)
3. Показываем как листики падают (машем руками, присаживаясь на корточки, опускаем руки)
4. Показываем как ветер разносит листики ( дети- листики- кружатся, танцуют и т.д)

6. «Каравай-каравай»

Листики, летите все ко мне, у нас же именины, а это значит пора играть в «каравай- каравай»
Далее классический «Каравай-каравай» с выставлением в центр по очереди каждого именинника)

7. На долгую зиму

(детей заранее просят принести баночку варения, или закупаются на всю группу.)
«Какие же именины без подарков? И осень одаривает нас своими дарами - наверное у каждого заготовлена баночка сладкого варенья! Чем на подарок! Только чтобы наши баночки были более праздничными- мы их нарядим и на этикеточке напишем «на долгую зиму». (дети творят, учитель помогает)

8. Какие нарядные получились баночки!

А теперь настало время подарить варенье на зиму с добрым пожеланием» ( Далее выходят два ученика и меняются,за ними еще два и т.д)

9. Чаепитие

И конечно же именины не обходятся без сладкого именинного пирога, а значит все к столу!!!!