Алла Немцова
- К Празднику… к Празднику… к Празднику…
Она быстро проплывает по храму, вбирая стрункой воскового тела тепло человеческих рук, прилепляется в своему временному пристанищу вблизи Праздничной иконы, выправляет язычок пламени и при первых звуках Херувимской радостно замечает: успела!
Маленькую тоненькую Свечку окружают высокие стройные сестры. Она чем-то напоминает слабенький прутик, выросший по недоразумению среди высоких корабельных сосен. Поначалу она даже чувствует некоторую неловкость, дескать, затесалась малышка в компанию взрослых, но потом быстро приходит к выводу, что гореть надо там, куда определили, и успокаивается.
Ровно, сильно, уверенно несут свой огонь янтарные красавицы. Тихо и незаметно теплит огонек маленькая Свечка. Она старается изо всех сил, и язычок ее пламени становится чуть выше.
- Они так прекрасны, - восхищенно думает Свечка,- и, наверное, они никогда не узнают обо мне. Я для них слишком мала и незаметна.
- Ну что ж, - резонно отвечает она сама себе,- зато я знаю о них.
Свечкино тельце становится немного короче. Она горит ровно и спокойно, уже нисколько не смущаясь соседством с великанами.
Внезапно открывается створка алтарного окошка, и струйка свежего морозного воздуха проносится по храму, задевает верхние язычки пламени, и большие свечи сразу гаснут. С трудом сохраняет свой огонек лампадка. А маленькая Свечка продолжает гореть, как ни в чем не бывало. Кто-то ведь должен гореть, особенно, когда кроме тебя уже некому это делать. Так думает Свечка и расправляет слегка потрепанный ветром светящийся лоскуток.
- Милая маленькая сестричка, позволишь ли ты прикоснуться к твоему огоньку? – наклоняется к Свечке большая свеча.
- Да-да, конечно, - отвечает поспешно Свечка и вытягивает повыше оранжевый язычок.
Большая свеча зажигает погасший фитилек и встает на свое место. Следом за ней друг за другом кланяются малышке остальные большие сестры. От радости, что пригодилась старшим, маленькая Свечка начинает гореть еще ярче. От ее росточка остается ровно половина.
Во время великого входа большие свечи почтительно склоняют горящие верхушки. Маленькая Свечка тоже наклоняет свой огонек, и вдруг вспыхивает сильно-сильно и язычок пламени становится похож на трепещущее на ветру алое полотнище. Свечка отдает горению все силы и становится еще меньше ростом. После «Отче наш» кто-то задувает Свечкин огонек и детская ручка вынимает огарок из гнездышка. Свечке не очень хочется отрываться, ведь она уже пустила корешок и прилепилась к этому месту. Но… настал черед новой свечи, и Свечка послушно уступает свое место. Детские пальчики осторожно кладут остывший огарок на подсвечник. Огонь высоких янтарных свечей становится ярче: большие сестры прощаются с маленькой Свечкой.
- Мамуль, а куда свечка девается, когда горит?
Маленькая девочка никак не может понять, куда исчезает при горении свеча. Мама улыбаясь, ни слова не говоря, поднимает глаза к куполу храма. Дочка задирает голову и долго всматривается в глубокую высь храмовых небес. Наверное, какой-то ответ она получает, потому что вдруг тоже начинает улыбаться, переводит глаза на маму и довольно кивает ей.
- Со страхом Божиим и верою приступите-е!
Девочка деловито поправляет сбившийся платочек, крестообразно складывает ручки, правую на левую, и бросает взгляд на подсвечник. На нем уже нет того огарочка. Только большие желтые свечи горят ровно и красиво, отражаясь золотыми бликами на стекле Праздничной иконы.
Им еще долго гореть.