Елена Шадрина



Рано утром Зайка надел шапку и вышел из своего домика. Он слышал, что в лес пришла Осень, и очень хотел на неё посмотреть. Он осторожно направился по тропинке к Молодому Клену, у которого ещё со вчерашнего утра условился встретиться с Медвежонком.

В лесу было тихо, прохладно, под Зайкиными лапками мягко шуршал иней, а из его рта на выдохе вылетал пар. Где-то вдали начинала шуметь дорога, а Зайка шёл по спящей тропинке и думал: "Моего друга Медвежонка папа Медведь сегодня отпустит на целый день. Как бы за этот день получше разглядеть Осень!" Так Зайка думал, приближаясь к Молодому Клёну, а в лесу понемногу светлело, и иней на траве и нижних листочках кустов начал красиво поблёскивать.

Вдруг впереди что-то зажелтело. Зайка подошел поближе и даже глазам своим не поверил - на том самом месте, где должен был стоять их с Медвежонком Молодой Клен, желтело какое-то странное дерево! У этого дерева и ствол был как у Молодого Клёна, и роста оно было такого же, но листья!.. Его широкие пятипалые листья были яркого желтого цвета! Они неподвижно висели на ветвях и ясно горели нездешним огнём. А на земле у ствола дерева лежал новенький желтый лиственный ковер!

Зайка застыл в изумлении и не мог отвести глаз от чудо-дерева.

- Видно, ночью здесь кто-то колдовал, - вдруг раздалось у самого Зайкиного уха.

Он обернулся и увидел своего друга Медвежонка, который вытирал свой нос носовым платочком - у него на морозе потекло из носа.

- Ты посмотри, как преобразили наш Молодой Клен, - добавил Медвежонок.

- А я думал, что наш Молодой Клен ушел от нас, - сказал Зайка, а это - совсем новое дерево, невиданное.

Зайка и Медвежонок постояли немного возле пожелтевшего клена и пошли искать Осень.

Лес все больше оживал. Иней под их лапками начал превращаться в воду и потихоньку испаряться, становясь легкой дымкой. То тут, то там уже распевались птицы, мимо поспешил домой Дедушка Еж. Прямо над головами Зайки и Медвежонка пролетел строгий Ворон, отчего им стало страшно, но они только ближе прижались друг к дружке и продолжали идти по просыпающемуся лесу, смотря во все стороны и отыскивая Осень.

Ближе к опушке лес стал редеть. Показалось солнышко - тихое, нежно - желтое. Под его лучами забелел туман на открывающемся впереди поле. Все вокруг светлело, и только ели стояли темные, мудрые, казалось, совсем не радуясь новому дню.

Зайка и Медвежонок искали Осень везде: подходили к темным водам озера, от которых поднимался и медленно плыл густой туман, спрашивали про неё у уток, собирающихся в камышах и готовящихся к чему-то важному, высматривали её и в огромном бледном небе, и в сделавшемся прозрачнее воздухе, хотели даже спросить про Осень у грибника, бродившего по лесу в резиновых сапогах и куртке, но побоялись.

Целый день до позднего вечера Зайка и Медвежонок искали Осень, а когда на холодном небе появилась Первая Звезда, они, грустные, поспешили к Пожелтевшему Молодому Клену, чтобы проститься.

- До свидания, Зайка, - сказал Медвежонок у клена. - Не беспокойся, Первая Звезда проводит меня домой. Как жаль, что нам так и не удалось сказать Осени, как мы её ждали, и как мы рады её приходу.

И Медвежонок, уводимый Первой Звездой, скрылся за деревьями. А Зайка шел домой один и думал, что ему тоже очень жаль, что не удалось поздороваться с Осенью, жаль что его никто не провожает к домику, и просто жаль, что он устал и замерз.

Уже вышла на небо большая Бледная Луна. Она делала вид, что равнодушна ко всему, что происходит на земле, но все же она отправила свой тусклый свет в лес, и он лег дорожкой у Зайки под лапками. Зайка знал, что Бледная Луна следила за ним до самого порога его домика, и ему это было приятно, но он, глупый, не знал, что рядом с ним по лунной дорожке шла сама Осень и тихо шептала ему на ушко свои сказки.