«Сооружение креста», худ. В.А.Котарбинский
Когда Господь на Тайной Вечере сказал апостолам, что один из них будет предателем, они встревожились. О чем была тревога? — «Не я ли?» — спросил каждый из них. Каждый...
И теперь, в наши дни, мы продолжаем еще выбирать между тем, что нам хотелось бы, и тем, что Господь заповедал. Тогда, в Сионской горнице всем, кто был с Христом, предстояло идти на крест, подняться на свою Голгофу.
А мы? Мы, называющие себя христианами, можем ли мы честно спросить:
— «Господи, не я ли», вхожу в число Твоих распинателей?
— «Господи, не я ли», предаю Тебя презрением, боязнью креста, стыдясь мук, насмешек, позора?
— «Господи, не я ли», бегу без оглядки от страшной Голгофы и ищу уголок, где бы никто меня не тронул и никто бы не указал мне на несоответствие имени и жизни?
— «Господи, не я ли», являюсь активным свидетелем того, что вера в Тебя не меняет человека и остается лишь пустым звуком?
— «Господи, не я ли», свидетельствую своей жизнью о бессилии одних намерений, даже добрых, если лень над собой трудиться?
— «Господи, не я ли», своим примером только могу погасить всякий интерес и доверие Твоим словам для тех, кто, может быть, и хотел бы больше узнать о Тебе?
— Не из-за меня ли, Господи, получается так, что Имя Твое более хулится, чем прославляется?
Эти и подобные им вопросы могли бы мы себе задать с полной искренностью и нашли бы мужество ответить на них честно? Увы, нам мешает гордыня сознаться, что вера наша поверхностная и немощная, а мнение о себе бесстыдно растет, заставляя совесть молчать.
Мы же, слушая Евангелие, проповеди, церковные песнопения, все еще не решимся ни на искреннее последование за Христом со своим крестом, ни на смиренное сознание своей непригодности по маловерию и малодушию.
Что же тогда остается нам? — Молитва мытаря и отца больного отрока об умножении веры и бесконечного снисхождения к нам: «Боже, милостив буди нам, грешным».