Семинар епархиального информационного отдела "Приходской сайт. Создание. Поддержка. Развитие" состоялся 16 декабря в книжном доме "Глагол».

Ведущий семинара, глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков, разделил информационный "мастер-класс" на две части. В первой части отец Алексий рассказал слушателям о пошаговом процессе создания приходского сайта. Вторую часть, посвященную дальнейшей поддержке и развитию созданного ресурса, вел приглашенный гость - технический специалист компании "А25" Александр Хигай.

На семинаре присутствовали клирик собора святого апостола Андрея Первозванного священник Алексий Тиманков, диакон храма Рождества Иоанна Предтечи ("Чесменского") Алексий Макаренко, насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры монах Лев (Чихирин), клирик Новгородской епархии иерей Сергий Золотарев, представители других петербургских приходов.

Цикл семинаров информационного отдела посвящен различным аспектам информационного служения на приходе. В связи с этим все ответственные за информационное служение прихожане были оповещены о проходящем обучении.

На повестку дня были вынесены вопросы, какие существуют платформы и сервисы для создания сайта, кому поручить наполнение приходской странички, как оформлять договор с разработчиком, что такое "доменное имя" и "хостинг сайта", как освоить веб-аналитику и следить за популярностью сайта, какой наиболее верный путь сопровождения сайта.

Куратор семинара иерей Алексий Волчков отметил необходимость наличия сайта на всех приходах Санкт-Петербургской епархии. Отец Алексий напомнил о том, что Высокопреосвященнейший митрополит Варсонофий на недавно прошедшем епархиальном собрании призвал всех "отцов благочинных, руководителей отделов обратить пристальное внимание на информационное освещение событий церковной жизни в приходах, привлекая по возможности профессиональных журналистов". Глава епархиальной пресс-службы отметил, что "храмовая" страница в интернете - та виртуальная витрина, по которой о приходе узнает молодежь и люди "внешние": "В храм, где ничего не происходит, народ едва ли пойдет", - предостерег отец Алексий.

Отец Алексий рассказал, что у церковного интернет-ресурса имеются два направления: так называемое "горизонтальное" - когда сайт служит средством информирования самой общины - и "вертикальное", когда он служит важным источником новостей общеепархиального характера на сайте Санкт-Петербургской митрополии.

Зачем нужен сайт? Отец Алексий обозначил пять наиболее явных причин. Во-первых, городской приходской сайт является полноценным средством массовой информации, средством осведомления прихожан обо всем, что происходит в общине. Во-вторых, он становится инфобазой, историческим архивом прихода, его материалы - хроника жизни общины. В-третьих, интернет-страница - "настоящий инструмент для миссии": "Можно выйти на Невский проспект и кричать, в лучшем случае ваша аудитория - 100 человек, на хорошем сайте ежедневная аудитория - те же 100-200 человек, но они заходят каждый день - кто-то приходит, кто-то уходит, но кто-то остается", - заключил отец Алексий. И наконец, пятая причина появления сайта - открытость миру: человек неверующий, зайдя на страницу, сможет увидеть все позитивные стороны существования христианской общины.

С чего следует начать? Отец Алексий, разработчик многих сайта, советует начать с поиска эталонного, образцового для себя интернет-ресурса: "Зададим себе вопрос: "Что я хочу получить в итоге? ". Ищем для себя ряд идеальных страниц и сравниваем их. Можно сделать таблицу, обозначить все плюсы и минусы, выработать свою систему оценок, систему отбора. После очерчивания контуров вашего будущего сайта можно переходить к стадии поиска разработчиков, исходя из имеющихся ресурсов".

Священник обратил внимание на то, что сейчас существует несколько бесплатных интернет-платформ, на которых можно без особенных технических навыков базировать пусть скромный, но полноценный приходской сайт.

Затем отец Алексий разобрал несколько существующих приходских сайтов, снабдив их комментариями, замечаниями и советами*.

Вторая часть семинара открывала возможности дальнейшего пути для уже созданных сайтов.

Александр Хигай затронул важный вопрос - как донести до людей ценность появившегося сайта.

Самое главное в новом сайте, по мысли Александра, - удобная навигация для пользователя. Александр дал совет: "Пишите интересно, кратко и по сути, чаще разбавляйте текст иллюстрациями, потому что если пользователи не найдут того, что они искали первоначально, они больше не вернутся". Специалист подчеркнул, что важно обращать внимание на обратную связь - кто приходит на сайт, чем интересуется, какого мнения придерживаются о вашем сайте.

Семинар информационного отдела носил просветительский характер и продолжит свою работу в новом, 2015 году.

Мероприятие состоялось в рамках реализации грантовой программы "Православная инициатива" "Град и Церковь».

Фото: Владимир Коноплев



*Сайт Спасо-Парголовского храма "Школа радости" был одобрен.