Диакон Игорь Ларченко

Можно ли кинематографическими методами показать святость, рассказать о ней? Немного режиссёров пыталось это сделать, так как это очень и очень трудно... Сделать это на высоком художественном уровне без излишней патетики, не скатившись в лубочность удалось очень немногим режиссерам.

Из российских работ вспоминается только “Остров” Павла Лунгина и Олег Янковский в роли митрополита Филиппа в фильме того же режиссёра. Российское кино ещё ждёт своего часа... Поэтому мы знакомимся с лучшими образцами западного, в основном, католического кино. Считаю, что его нужно смотреть, так как ничего лучше пока не создано. Только нужно такое кино обсуждать, чтобы отделить, собственно католическую специфику, от общехристианской, что мы и стараемся сделать в нашем киноклубе.

С одним из удачных образцов такого кино мы ознакомились в очередную пятницу 30 января, когда прошёл просмотр кинофильма финского режиссёра Клауса Хярё “Письма отцу Якобу”. В наш век безумных скоростей и гламурного искусства такое кино – это глоток чистого воздуха. Снятый в 2009 году фильм повествует о последних днях слепого пожилого священника, которому пишут письма люди со всей страны. В молитве за этих людей и ответах на их письма он видит свою последнюю земную миссию. Божием промыслом к нему попадает помилованная с его помощью убийца мужа своей сестры осужденная на пожизненное заключение Лейла. Столкновение замкнутой в себе и враждебной ко всем личности убийцы и мира души священника ведёт к началу изменения обезображенной грехом жизни Лейлы.