Диакон Игорь Ларченко
Два фильма - две экспериментальные драмы были представлены на суд зрителей в нашем киноклубе: первый - в жанре фантастики. Это самый знаменитый фотороман XX века - "Взлетная полоса" (La jetee) 1962 г. французского режиссера Криса Маркера. Фильм представляет собой галерею черно-белых фотографий из жизни Парижа после третьей мировой войны и череды воспоминаний главного героя, основной темой которых является любовь к незнакомке. Хотя он идет всего лишь 28 минут, но настолько касается и буквально пронизывает каждого человека, что посмотревшие его кинолюбы подходили и интересовались выходными данными, чтобы его еще раз пересмотреть... В начале фильма камертоном к нему звучит наше православное песнопение: "Кресту Твоему поклоняемся Владыко и святое Воскресение Твое славим". Почему режиссёр выбрал эту молитву фоном самой необычной истории любви, зритель поймет, когда посмотрит фильм до последних кадров...
Следующая кинодрама, показанная в этот вечер - это фильм Вячеслава Амирханяна "Посредине мира" 1990г. Зрителю, рискнувшему его смотреть, нужно предварительно на него настроиться. Лучше почитать биографию и стихи Арсения Тарковского, ведь этот фильм посвящен его жизни и творчеству. Лучше смотреть полный, примерно часовой, вариант фильма. Снят он в стилистике "Зеркала" Андрея Тарковского. Это - поэтический взгляд на жизнь, на творчество и отношения с людьми его отца, Арсения Тарковского. Фильм насыщен воспоминаниями, аллюзиями, поэтическими образами и символами, которые нужно разгадывать. Например, кадры с женой Арсения Тарковского - Марией Ивановной (как и в "Зеркале" роль её играет Маргарита Терехова): ... на полутёмной лестнице с потоками воды рассказывают о потоках слёз, пролитых ею во время расставания и после ухода мужа из семьи. Даже природа рассказывает нам о душевных переживаниях героев. Я уверен, посмотревший этот созерцательный фильм до конца, не забудет его...