Первая моя встреча с о. Василием состоялась в день моего крещения. И крещение, и эта встреча – очень личное и очень значительное для меня событие. Это было в 1985 году, 2 июня, на праздник Святой Троицы. Один мой знакомый, по имени Владимир, который хорошо знал о. Василия, способствовал этому, и стал моим крёстным. Когда я изъявил желание креститься, он договорился с батюшкой, указавшим нам этот день. Около трех часов я ходил у храма и ждал. Но в тот день народу на исповеди было так много, что крещение отменили. Владимир вышел и сказал, что о. Василий покрестит меня уже дома по окончании службы. Батюшка вышел из храма в час дня, и мы пошли пешком до его дома на Учебном переулке. И пока шли – всё время общались. Он расспрашивал меня, откуда я родом, спросил о родителях, о том, читал ли я Евангелие и Символ веры. Потом попросил наизусть рассказать его. Я заранее готовился, и Символ Веры рассказал, правда, с небольшими неточностями. У себя дома, в большой комнате он меня и крестил. Можно сказать, что моё крещение произошло в «недре отчем». Конечно, это было очень сильное впечатление, повлиявшее на мою последующую жизнь.
Как-то сразу после моего крещения с о. Василием мы стали очень близки. Раньше он мечтал, чтобы его священнический путь продолжил его сын, но сын был болен и не мог пойти по стопам отца. Наши тёплые сыновне-отеческие отношения послужили тому, чтобы я в результате пошёл этой стезёй, и этот путь действительно выпал мне. Отец Василий молился о том, чтобы я продолжил его дело как священник. Интересно, что в течении пяти лет нашего общения он об этом впрямую не говорил. Но однажды, видя, что я тягощусь работой в школе, он об этом спросил: «Если ты оставишь школу, куда ты пойдёшь?» Я ответил: «Наверно, батюшка, в медицинский институт хотел бы пойти, или по вашим стопам, если вы посоветуете?». Услышав такое, о. Василий сразу оживился, обрадовался и сказал, что в медицинском институте образование очное и почти семилетнее. А у меня тогда было двое детей и на дневном отделении учиться было нереально. И я был благословлён поступать в семинарию, а затем после рукоположения перейти на экстернат, совмещая учёбу и служение. Это благословение стало для меня решающим. Вскоре батюшка познакомил меня с митрополитом Алексием (будущим патриархом). Именно владыка Алексий дал мне окончательное благословение на поступление в семинарию. Пока о. Василий был настоятелем нашего храма с 1990 по 1995 годы, я учился в семинарии, а потом по его же благословению, и в Духовной Академии. И вот, милостью Божией, я чувствую это живое и действенное благословение батюшки до сего дня.
Ещё до начала 90-х годов, сразу после тысячелетия Крещения Руси, мы начали ходить с ним в общеобразовательные школы. Одна из первых школ, которую мы посетили с о. Василием в 1989 году, находится на ул. Бутлерова. В начале оттепели отношений Церкви и государства, были такие смелые директора, которые приглашали в школу для общения священников. Мы выступали перед аудиторией учителей и старшеклассников. Отец Василий рассказывал о Библии и значении Слова Божия в жизни человека, а я говорил о важности духовной жизни, почти утраченной и многим по существу непонятной. Эти первые визиты положили начало нашей с ним будущей школьно-преподавательской деятельности.
С благословения батюшки в 1991 году начала работу наша Воскресная школа, затем медицинская гимназия, а с 1993 года и общеобразовательная церковно-приходская школа. Затем, так же с его участия в 1991 году открылись и действуют до сих пор Епархиальные Свято-Иоанновские богословско-педагогические курсы.
После того, как он стал настоятелем нашего храма, у нас, молодых священников и мирян, возникло желание организовать общинную жизнь на приходе. И о. Василий благословил начать эту деятельность, держа его в курсе возникающих вопросов и трудностей. Так постепенно началась деятельность нашей приходской общины по шести направлениям: миссионерско-просветительское, образовательное, издательское, милосердно-благотворительное, молодёжное и хозяйственно-трудовое. На каждое из них по благословению о. Василия благословил ответственных лиц – священников и старших мирян с их помощниками и исполнителями. Меня он благословил на школьно-образовательное направление. Константина Слепинина, тогда ещё мирянина – преподавать в Воскресной школе и заниматься журналистской деятельностью в качестве сотрудника газеты «Православный Санкт-Петербург». Именно из его газетных статей состоят переиздаваемые многократно серии книжечек «Азы православия». Протоиерею Сергию Филимонову, также тогда мирянину, о. Василий дал благословение заниматься медицинской и социально-благотворительной помощью больным и престарелым людям в больницах и на дому. Плодом этого стало учреждённое более 14-ти лет назад Санкт-Петербургское общество православных врачей с множеством направлений деятельности, в том числе и сестринского служения. Отцу Александру Фёдорову батюшка преподал благословение заниматься катехизацией и особенно в молодёжной среде, а о. Анатолия Трохина, тогда диакона, благословил не оставлять поэтическое творчество, окормлять медицинскую гимназию и общество православных поэтов и писателей.
В своё время о. Василий благословил собираться группу молодых прихожан на дому после Божественной Литургии для духовного общения с возможностью просвещения новоначальных. Эти встречи продолжались несколько лет. Здесь собирались до 15 и более человек. Из участвовавших в этих встречах более половины молодых людей стали священниками. Тут же происходила подготовка некрещёных ко Крещению. Периодически (раз в два-три месяца) к ним приходил о. Василий и крестил подготовившихся, оставаясь для общения, поздравляя новопросвещённых.
Да и через его дом постоянно, нескончаемой чередой шёл народ. В дни, когда он не служил в храме, он принимал дома от 2-3 до 10 и более человек, и всем после общения предлагался чай и трапеза по желанию.
Получилось так, что на благословении батюшки Василия все до сегодняшнего дня служат, трудятся и удерживаются в благословлённой им деятельности. Мне доверено священноначалием быть руководителем епархиального отдела религиозного образования и духовного просвещения. О. Сергий Филимонов около 14 лет возглавляет общество православных врачей Санкт-Петербурга, и вошёл в правление Всероссийского общества православных врачей, защитил докторскую диссертацию по медицине, кандидатскую по богословию. О. Александр Фёдоров несколько лет возглавлял в епархии молодёжный отдел, а теперь иконописную школу при Духовной Академии.
Более сорока воспитанников о. Василия стали священнослужителями, несущими своё послушание в разных епархиях. Есть среди его духовных чад и монашествующие: архиепископ Мануил Петрозаводский, архимандрит Сильвестр, иеромонах Пётр Василенко, монахиня Екатерина Потапова, инокиня Феврония Василенко и другие.
Каждый соприкасающийся с о. Василием чувствовал на себе любовь, подобную материнской, и его отеческую заботу. И так как многие в советский период не имели духовно живущих отцов и матерей, то, конечно, обретя такого человека, как он, прилеплялись к нему, духовно насыщались, окормлялись. Нельзя было не поражаться его терпению, снисхождению, заботе, вниманию. В его лице мы обрели пример настоящего христианина и доброго пастыря.