21 октября 2023 года, в канун 20-й недели по Пятидесятнице, дня памяти святых отцов VII Вселенского Собора, апостола Иакова Алфеева, протоиерей Роман Ковальский, ключарь Исаакиевского собора, настоятель Спасо-Парголовского храма и храма Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших, возглавил Всенощное бдение в Спасо-Парголовском храме.
22 октября 2023, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, протоиерей Роман Ковальский возглавил Божественную Литургию в Исаакиевском соборе.
На Литургии пел Молодежный хор Исаакиевсого собора под управлением Ларисы Христич.
Ключарь поздравил Молодежный хор с 2-х летием со дня создания!
Богослужебный хор собора под управлением Льва Дунаева пропел своим младшим коллегам Многолетие.
Датой основания хора считается 14 октября 2021 года, когда состоялась первая репетиция. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и при поддержке ключаря Исаакиевского собора протоиерея Романа Ковальского было решено создать хор с целью приобщения молодежи к церковно-певческим традициям, участия в богослужениях и изучения православной культуры. Регентом хора стала Лариса Ивановна Христич.
Специально для молодёжного хора был написал Гимн Исаакиевского собора, на который был записан клип. А презентация Гимна состоялась в престольный праздник 12 июня 2022 года на ступенях собора перед Владыкой Варсонофием.
Поздравляем руководителя хора и всех участников! Желаем процветания и долгой интересной истории, в которую каждый из певчих внесёт вклад своим трудом и любовью к музыке!
В воскресный день в Спасо-Парголовском храме клирики отслужили три Божественные Литургии.
На ранней и поздней Литургиях пели Богослужебный и любительский хоры Спасо-Парголовского храма под руководством Марии Костюк. На средней Литургии пели все прихожане под руководством Ирины Ивановны Ивановой.
22 октября (9 октября по старому стилю) Православная Церковь молитвенно чтит память святых отцов VII Вселенского собора.
Этот последний Вселенский собор, на котором была рассмотрена и осуждена иконоборческая ересь, состоялся в 787 году, и ему предшествовали пять десятилетий иконоборчества.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Они провозгласили, что иконопочитание — это часть Предания Церкви, которая направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Вселенский Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа.