Экскурсионная деятельность старшей школы учебно-консультационного центра «Родник» радует разнообразием своих маршрутов.
Судите сами!
Наш 9 класс, вместе со Светланой Владимировной Горленковой, услышав совет Серафима Михайловича Хлопова, учителя истории, соотнеся его с учебным планом и пожеланиями Ангелины Анатольевны Борисовой, учителя словесности, отправился в Пушкинский дом.
«Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что это не музей, а Институт русской литературы РАН!
Нас поразило огромное количество рукописей А.С. Пушкина, с которых и начинался этот институт русской словесности.
Поразило, что экскурсию проводят настоящие учёные, исследователи и знатоки филологии.
Поразила наполненность этих небольших четырёх комнат-пространств духовным, ценным, историческим.
Мы узнали множество интересных фактов из жизни известных русских писателей-литераторов.
С удивлением услышали, что Николай Васильевич Гоголь в молодости был сущий франт и стригся совершенно иначе, чем мы привыкли видеть на портретах.
Михаил Юрьевич Лермонтов, несмотря на свою врожденную щепетильность, не кичился даже уникальными вещами, не вешал на стену, чтобы щеголять своими «сокровищами» перед гостями, а использовал их по назначению. А ещё он писал потрясающие картины!
Мы обратили внимание на поздние портреты Льва Николаевича Толстого, на которых явственно отразилась его духовная трагедия.
«Экскурсия прошла интересно, благодаря увлеченности и компетентности нашего экскурсовода, которая будто бы жила в этой теме, в этой эпохе, в этом пространстве времени», — поделится своими впечатлениями Ксения Голяшевич, одна из выпускниц учебно-консультационного центра «Родник».
8 класс вместе с О.Н. Михайловой, учителем словесности, совершил путешествие в Кронштадт, остров фортов. Как это было рассказывает О.Н. Михайлова:
«Остров фортов — это новое пространство для отдыха на берегу Финского залива. Это прекрасный парк с площадками, дорожками, качелями на берегу моря, красивыми локациями для фото, смотровыми площадками. Для посещения также открыт музей Воинской славы России. Прекраснейший музей расположен на двух этажах и рассказывает всю историю русского флота. Настоящая подводная лодка впечатляет даже подростков! Рекомендуем к посещению!»
Светлана Юрьевна Завьялова умчала учеников седьмого класса на велопрогулку по Шуваловскому парку, предоставим ей слово: «Мы попробовали новый формат — велоэкскурсии. Попробовали и осуществили. В чем преимущества этого формата для экскурсии: можно быстро перемещаться от одного объекта до другого, то есть, можно за ту же единицу времени посмотреть и узнать гораздо больше ,чем при пешеходной экскурсии. Кроме того, несомненная польза для здоровья! Что может прекраснее, чем осенний Шуваловский парк с богатой историей?! Завершилось наше мероприятие походным чаепитием под падающими листьями на берегу старинного пруда».
Красота ландшафта, тихая ненаглядность осени и бодрое настроение наших велосипедистов сделали этот день незабываемым!
5 класс «Родника», вместе с О.Н. Михайловой, классным руководителем двух классов, пользуясь хорошей погодой, отправился в Комарово, излюбленное место отдыха петербургской интеллигенции.
Поездка удалась!
«Как хорошо, что наша школа находится рядом со станцией Шувалово! Полчаса — и мы в Комарово! Получили задание от Светланы Владимировны Горленковой, учителя биологии, и отправились в путь. Казалось, что Экотропа, протяженностью в два с половиной километра, ждет именно нас! Мы с удовольствием наблюдали за природой в настоящие бинокли и обменивались впечатлениями по настоящей рации! Погода была чудесная: тихая, теплая, настоящая осенняя. Муравейники высились чудными холмами, а маленькие водопады шумели хрустальными брызгами. Немного устали. Но рядом — берег Финского залива! Сделали привал, перекусили и выдвинулись в обратный путь. Свои впечатления ребята отобразили ещё и на рисунках, которые висят в классе и напоминают о прекрасной прогулке!» — поведает нам о поездке О. Н. Михайлова.