Учебно-консультационный центр «Родник» поздравляет настоятеля, клир и прихожан Спасо-Парголовского храма с Днём города! Сегодня мы хотим поделиться с читателями рассказом о проектной деятельности нашего «Родника».

Проектная деятельность – одно из инновационных направлений современной системы образования – помогает создать условия для личностного роста учащегося: формирует ключевые УУД, необходимые для успешной самореализации в современном информационном обществе, воспитывает инициативность, творчество, оказывает помощь в профессиональной ориентации.

Система работы над проектами осуществляется в нашем учебно-консультационном центре в нескольких направлениях:

– Индивидуальные краткосрочные проекты по учебным дисциплинам, афиширование которых проходит на обобщающих уроках или предметных неделях. Их курируют учителя-предметники.

– Индивидуальные годовые проекты, осуществляющиеся на групповых и индивидуальных занятиях. Обучение основам проектной деятельности ведёт С.В. Горленкова, методист Воскресной школы и преподаватель биологии УКЦ «Родник». Ребята поделились результатами труда и публично защитили свой проект на научно-технической конференции, завершившей учебный год.

– Общешкольные годовые проекты делятся на традиционные и единовременные.

Так, одним из традиционных годовых проектов начальной школы стал проект «Чтение с увлечением». Его куратор А.Н. Якушенко, методист УКЦ «Родник», преподаватель Внеклассного чтения, работающий в тесном взаимодействии с И.А. Мартиросовой, завучем по воспитательной работе УКЦ «Родник», С.Ю.Завьяловой, членом союза писателей России, школьным библиотекарем, а также осуществляющей взаимодействие с ЦДБ им. Внукова.

Второй проект начальной школы – «Дневник выходного дня», курируется классными руководителями начальной школы.

Единовременным проектом года становится общий проект, реализация которого осуществляется, благодаря труду всех учеников Центра, их классных руководителей и Т.Г. Дувановой, завуча по учебно-воспитательной работе «Родника».

В нынешнем учебном году объектом общешкольного исследования стало комплексное изучение площадей Санкт-Петербурга. Проект получил название «Площади Петербурга. Визитная карточка города».

На линейке, посвящённой Дню Знаний, каждый класс получил свой «счастливый билет» с названием площади, которую следовало деятельно и системно изучить.

«В течение первого полугодия ребята вместе с учителями изучали материалы, ездили на экскурсии, собирали интересные факты, готовили вопросы по своей площади, составляли кроссворды, шарады, делали наброски. Также учащиеся оформляли папки, посвященные изучаемому объекту. Да и как иначе? Ведь не секрет, что на сегодняшний день ученики 9 класса, дабы получить допуск к ОГЭ, должны защитить проект. Вот и наш «Родник» не исключение», – приоткрыла для нас тайну подготовительной работы над общешкольным проектом О.Н. Михайлова.

Результатами своих исследований и изысканий ребята весьма успешно делились с нами после ежедневного утреннего правила.







Каждую пятницу дежурный класс приглашал всю школу на увлекательную прогулку – десятиминутку по своей площади.



Мы постепенно знакомились с исторической подоплекой, следили за архитектурными усовершенствованиями, восхищались литературным находкам, совершенствовали навыки ораторского и слушательского искусства, учились оформлять и архивировать свои находки, творили!





Итогом проектной деятельности стал Общешкольный петербургский классный час «Площади Петербурга. Визитная карточка города».

Этот классный час прошёл торжественно и впечатляюще сначала в начальной, а следом и в старшей школе.



Общее волнение, тщательная подготовка каждого класса, представительное жюри, предметно-сориентированная среда, прекрасно продуманная организация всего процесса в целом и мультимедийное оформление материала для экзаменовки учащихся – залог успеха нашего знакового предприятия.


Своими впечатлениями делится О.Н. Михайлова, учитель словесности: «В нашей школе не первый год все учащиеся участвуют в общешкольном проекте по истории города. В этом учебном году тема проекта – Площади Петербурга. Визитная карточка города. У каждого класса своя площадь для изучения. Вся школа готовилась к защите, и вот этот день настал! Сначала члены жюри смотрели выступления начальной школы, а на следующем уроке пришло время старшей.

Каждое выступление открывали строки из стихотворений, посвящённых площади. Оказалось, что ни одну из них поэты не обошли стороной! Затем были представлены интересные презентации по каждому объекту. А дальше каждый класс был экзаменован! Все, кто внимательно слушал выступления, с лёгкостью ответили на непростые вопросы, так ярко представленные и современно озвученные Т.Г. Дувановой, организатором и ведущей мероприятия! 8 класс запомнился своим репортажем с места событий.


Это выступление было особое, отличное от других. Ребята будто пришли на площадь и проводили репортаж, задавая вопросы прохожим. Вот в какой увлекательной форме ребята рассказали о своей площади!»

А теперь предоставляем слово А.В. Дуванову, учителю истории и обществознания: «Все мы знаем главную площадь нашего города – Дворцовую. О ней нам рассказал 6-й класс».

«Но кроме неё есть площади не менее важные и с интересной историей: площадь Восстания, Конюшенная, площадь Александра Невского, Театральная, – о них доходчиво и логично поведали нам ученики других классов старшей школы. В ходе защиты ребята хоть и с волнением, но успешно ответили на сложные вопросы. Жюри и зрители слушали внимательно и почти всё заслужили самых высоких оценок. Но впереди еще много работы! Работа над проектом продолжается! Папки пополняются кроссвордами, стихами, рисунками. Наши школьники продолжают трудиться и познавать новое, справляться с трудностями!»

Пожелания нашим ученикам успешного продолжения работы над проектом, вдохновения, сил, прочных знаний!

Инна Мартиросова
Фото: Марина Туманова, Инна Мартиросова