В этом году в 3-ю неделю Великого поста, Святая Церковь проживает два важных события. Во-первых, в центре храма полагают Крест, знаменующий начало Крестопоклонной недели, пост во время которой становится строже. Во-вторых, 22 марта (по новому стилю) православные празднуют память сорока мучеников Севастийских, пострадавших около 320 года.

Накануне воскресного дня, 21 марта, в Спасо-Парголовском храме было совершено Всенощное бдение. В центр храма был торжественно вынесен Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. Священники и прихожане храма совершили перед крестом три поклона. При поклонении Кресту хор пел: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

В воскресенье было отслужено три Божественных Литургии. Позднюю Литургию возглавил настоятель храма, протоиерей Роман Ковальский. Многие прихожане причастились Святых Христовых Таин.



Крест выносят на середину храма для поклонения, чтобы укрепить верующих в духовном и физическом подвиге Великого поста.

Крест является главным орудием нашего спасения, символом не только искупительной смерти Христа, но и Его славного Воскресения. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за мной» (Мк 8:24), - сказал Господь. Но мы не можем принять свой крест и следовать за Христом, если не примем Его креста, взятого Им для нашего спасения. Крест Христа сообщает не только смысл, но и силу нашим крестам.

40 Севастийских мучеников, доблестные воины, пострадавшие за Христа, дают нам пример мужественного и молитвенного перенесения страданий.

По традиции, в день памяти 40 мучеников выпекают «жаворонков», символизирующих улетающие к Богу души мучеников.

Вечером была совершена 2-я Пассия. Богослужение возглавил настоятель храма, протоиерей Роман Ковальский, в сослужении клира. Было прочитано Страстное Евангелие от Марка – 14 и 15 главы.

Клирик храма, протоиерей Кирилл Борисов обратился к прихожанам с проповедью, в которой сказал о страданих Иисуса Христа и призвал не ослабевать в подвиге великого поста.

После проповеди был отслужен акафист общенародным пением Животворящему Кресту Господню. Во время пения акафиста совершалось помазание освященным елеем.