11 декабря 2019 года в ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга состоялся мастер-класс по теме «Педагогический анализ художественного текста, как средство духовно-нравственного развития школьника».

Мастер-класс для учителей Выборгского района провел руководитель направления образования и катехизации Спасо-Парголовского храма протоиерей Александр Зелененко, по приглашению методиста ОРКСЭ ГБУ ИМЦ Выборгского района Натальи Владимировны Федоренко.

Во вступительном слове отец Александр подчеркнул, что для того, чтобы грамотно и плодотворно воспитывать детей, родителям и педагогам необходимо обрести единство педагогического влияния на детей. Но этому должно предшествовать обретение ими единства ценностного и мировоззренческого, которое послужит обретению единства в понятиях и взглядах на учебно-воспитательный процесс. Важно иметь верное представление об идеале совершенства, знать пути, средства, принципы, правила и методы, необходимые для уподобления идеалу.

Цель мастер-класса: повысить уровень ориентации, рассудительности, единомыслия и единодушия участников в вопросах воспитания детей.

Задача: выявить, проанализировать и сформулировать педагогические принципы, правила и методические приемы, которыми руководствовались взрослые по отношению к ребёнку в рассказе Бориса Алмазова "Простите меня".

Отец Александр разделил рассказ на три логические части и прочитал их вслух. После прочтения каждой части педагогам предлагались вопросы для обсуждения в малых группах. Затем от каждой группы высказывались мнения педагогов, а методист Наталья Владимировна и отец Александр восполняли и обобщали сказанное. Педагоги приняли горячее участие в обсуждении, рассказ вызвал у каждого участника мастер-класса живой интерес и отклик. После обсуждения рассказа отец Александр сделал нравственно-педагогический анализ всего рассказа, выявив те педагогические принципы, правила и методические приёмы которые использовались взрослыми по отношению к ребенку.

Затем были затронуты и обсуждены проблемы в воспитании современных детей.





Мастер-класс прошел в теплой доброжелательной атмосфере, вызвал интерес, принес удовлетворение и пользу.

Каждый участник мастер-класса получил сертификат.

Наталья Владимировна дала педагогам домашнее задание: найти и проанализировать подобным образом какой-либо другой рассказ, фильм или спектакль, дающий богатый воспитательный материал и провести подобный мастер-класс с родителями учеников. Подобные мастер-классы учат слушать, размышлять, анализировать, ориентироваться в педагогическом процессе, выявлять важное, верное и ошибочное, выражать своё мнение, обобщать высказывания в группе и отвечать от лица группы перед аудиторией.