В учебно-консультационном центре «Родник» при Спасо-Парголовском храме прошла традиционная предметная неделя «Естествознания».

Старшая школа с головой ушла в мир биологии и географии, начальная школа погрузилась в окружающий мир.

Первый класс отправился на увлекательную научно-познавательную прогулку вместе с Инной Вадимовной Фадеевой, научным сотрудником Фенологического центра Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН. Ребята узнали много интересного о зимней спячке братьев наших меньших, расширили свой кругозор и закрепили знания, полученные на уроках «Окружающего мира».


Ольга Петровна Хамутовская, куратор недели «Окружающий мир» в начальной школе, провела три увлекательные игры «Эти известные - неизвестные материки» для каждой параллели!



И, о чудо! В каждой возрастной группе были свои маленькие победы и открытия! Но без своевременной подготовки и вдумчивого руководства со стороны классных руководителей такой результат стал бы невозможен.

В процессе подготовительной недели ребятам пришлось заучивать наизусть некоторые сведения о флоре и фауне материка, изучать информативные таблицы, запоминать имена первооткрывателей и ученых.

Этот багаж знаний очень пригодился в процессе игры, как и умение эвристически мыслить, быстро реагировать, проявлять навыки коммуникативного общения!

Игры были прекрасно оформлены и составлены.

Дети с энтузиазмом путешествовали по материкам, делились знаниями, с увлечением отвечали на все вопросы, были дружны и собраны, благодаря их задорной и умелой ведущей!


Неделя «Естествознания» в старшей школе тоже принесла замечательные плоды.

Так, Светлана Владимировна Горленкова, учитель биологии, увлекла старшеклассников настоящим биологическим марафоном. В течение недели, на одной из перемен, ученикам старшей школы пришлось выступить в роли докладчиков. Выбор темы был не случаен, он обобщал знания, полученные на уроках.

9 класс познакомил восьмиклассников с учеными медиками - биологами.


Восьмиклассники пригласили слушателей из 7 класса и рассказали об удивительных свойствах представителей животного мира.


Семиклассники выступали перед учениками 6 класса с докладом о «Незнакомцах царств бактерий и грибов».

Шестиклассники повествовали перед ребятами из пятого класса. Темой их выступления стали «Неизвестные факты об известных всем растениях»!

Пятиклассники так прекрасно подготовились к своему выступлению на тему «Научные гипотезы, теории и исследования», так живо представляли свои доклады, так эмоционально реагировали на выступления одноклассников, что любо-дорого было смотреть на этих замечательных учеников!

Анна Игоревна Завьялова, учитель географии, тоже потрудилась на славу: в 5 классе прошло обсуждение прочитанных книг по великим путешественникам. Стрельников Иван, Калабин Иван Калинин Иван, наши замечательные ученики, прочитали большие серьёзные книги, принесли их в класс и смогли интересно выступить. Очень порадовали!


В 6 классе состоялось путешествие по островам. Подготовка материала к предметной недели началась ещё с практического задания, данного на каникулы, а потом перешла в творческое задание для выступления. Здесь класс довольно сильно разделился на тех, кто: «Да я весь вечер это делал!», на тех, кто: «Я люблю такие задания, много нового узнал» и тех, кто не подготовился. Неготовность некоторых учеников не испортила общего проекта, они живо участвовали на уроке, слушали других, задавали вопросы. Особенно хочу отметить вклад Зиминой Дарьи, Рогова Александра, Коноплёва Давида, Стрельникова Василия и Васильева Михаила (совместная работа).




В 7 и 8 классах прошли викторины. В 7 классе в качестве вопросов к викторине задавались типовые вопросы из контрольных работ по программе, из учебных кроссвордов. Учащихся очень оживил такой формат, особенно взбодрило получение жетонов за каждый правильный ответ, стимулировало ограничение времени.

В 8 классе вопросы к викторине были в формате ОГЭ по пройденному за 1 и 2 четверти. А ещё применялась интерактивная карта регионов РФ. За каждый правильный ответ учащиеся получали жетоны. Такой формат побудил к активному участию весь класс! Особенно лидировала по активности и уровню знаний Русанова Татьяна.

У 9 класса стояла самая интересная и сложная задача. В рамках прохождения промышленности и отраслей хозяйства России, учащимся нужно было выбрать любое производство или объект инфраструктуры, по возможности посетить его, собрать информацию и сделать небольшой фильм. Две трети класса справились с задачей блестяще!

Кроме этого, в 9 классе была проведена игра с виртуальной картой и жетонами. К моему большому удивлению, именно в этом классе игра получилась самой оживлённой и обучающей.



Инна Аркадьевна Мартиросова, учитель ИЗО, в рамках недели Естествознания провела серию уроков «Путешествие в историю русского национального костюма».

Мы обобщили имеющиеся у ребят знания по традиционному русскому костюму в игровой форме. Как же пригодился для нашего путешествия подарок семьи Русановых - сборник журналов по традиционному костюму и сувенирные куклы к нему!

Ученики 5 класса выполняли индивидуальные проекты. Перед каждым стояла задача изучения материала по нескольким направлениям: географические особенности выбранной учеником губернии, яркий исторический факт, особенности колорита костюма данной местности, игры, игрушки, традиции.

Практически весь класс порадовал блестящими сообщениями. Вот где пригодились и знания терминологии, и умение описать предмет, не называя, и смекалка, и, конечно же, грамотная речь! Было здорово! Активность некоторых учеников, их обширный кругозор так порадовали! Пятиклассники вели с учителем диалог на равных, а Ваня Стрельников, как всегда поразил глубиной своих знаний!


Закончу материал самым емким высказыванием одного из педагогов «Родника»: «Сколько же всего интересного черпают наши ученики в стенах этой школы»!



Сердечно благодарим всех активных и любознательных, любящих учиться и умеющих щедро делиться сокровищами познания с окружающими людьми!

Инна Мартиросова