Учебно-консультационный центр «Родник» провел традиционную неделю Истории в старшей школе.
С одной стороны, каждый класс ожидало свое, особое обобщающее задание по программе, с другой - было и общее задание для всех. Осветим несколько моментов, очевидцем которых удалось стать.
История, литература и изобразительное искусство составляют извечную триаду. Поэтому не удивительно, что одно из заданий по истории мы с увлечением выполнили на уроке изобразительного искусства. Оно как нельзя лучше завершило изучение темы «Древние корни Мезенской росписи», имеющую отсылку к наскальным рисункам финно-угорских племен и созвучную проекту по истории: «Петроглифы Древнего мира».
Ребятам предстояло отправиться в далекое прошлое и, уподобившись древним живописцам, «высечь на камне», т.е. начертать маркером по жатой бумаге, подобие древних петроглифов. Причем историческая подоплека событий могла быть как научно-популярной, так и фантастической! Каких только история я не услышала, разглядывая «наскальные письмена» наших пятиклассников! Столько фантазии! Сколько знаний! Да и с художественной точки зрения - неплохие работы получились. Вот бы изумились древние живописцы, попадись им наши петроглифы на глаза!
Путешествие шестого класса тоже запомнилось. Серафим Михайлович Хлопов, учитель истории, отправил ребят на Древнюю Русь! Им предстояло отведать «Щи да кашу - пищу нашу», проникнуть в традицию одной из важных сторон быта, поспорить о кулинарных предпочтениях и вкусах русичей. Добрая половина класса порадовала интересными, достаточно эмоциональными и хорошо продуманными сообщениями. Серафим Михайлович умело перекидывал мостики от одного докладчика к другому, после чего участники конференции могли внести свои дополнения, что-то обсудить и порефлексировать.
«Щи да каша» удались на славу! Да и межпредметные связи с литературой и изобразительным искусством опять-таки поработали на расширение кругозора и культурно обогатили слушателей! Но не стоит долго «вариться в своем котле»! Нужно ведь и «мир повидать». Посему, покинем учебные классы и отправимся на исторические перемены!
Так, на двух из них мы внимали девятому классу. Ребята делали сообщения на тему: «Ордена Царской России».
Тема серьезная! Столько нового и нужного мы почерпнули для себя! Кто и когда учредил первый орден?! Что такое орденский знак и орденская лента?! Кто и за какие заслуги становился почетным орденоносцем-кавалером?! Кто из высших персон государства носил все ордена до единого, не исключая и женских?! Почему некоторые ордена были вышиты на всех мундирах награжденного?! Как выглядел Георгиевский крест для награждения героев-иноверцев?! Что значит орденская-капитульная церковь и каковы особенности облачения служащих в ней?!
После каждого сообщения учитель истории делал обобщения или рассказывал интересные исторические случаи, тем самым оживлял несколько академичные по содержанию сообщения старшеклассников.
Завершающим действом предметной недели стало представление герба и девиза класса! Оно также состоялось на тематической перемене и пришлось по душе всем!
Девятый класс оказался на высоте положения! Как приятно было слушать его подготовленное, красивое и вдумчивое повествование, следить за раскрытием шифров цвета и символики герба класса. Как глубоко и по-христиански просто было дано объяснение на первый взгляд известного в широких кругах девиза, но раскрывшегося совершенно иначе в трактовке девятиклассников! Подумалось: «Хороший, самодостаточный, дружный без явного лидерства, верующий и искренний класс мы готовимся выпускать из стен нашего «Родника» этой победной весной»!
Восьмой класс тоже очень порадовал! Технически грамотное и эстетически выдержанное исполнение герба, правдивое объяснение всех смыслов предметов-символов его составляющих, тонко, правдиво, художественно сочиненная, с грустной улыбкой представленная легенда класса, как и сама выступающая, - были прекрасны!
6 класс порадовал эмоциональностью и четкостью представления работы перед аудиторией!
А плюсами выступлений учеников 5 и 7 классов стало как грамотное-правдивое отражение действительного портрета класса, так и отменное художественное воплощение замысла на бумаге! Спасибо всем потрудившимся на славу! Будем работать над целеустремленностью, взаимодействием, единодушием и трудолюбием каждого ученика!
Вот и еще одна предметная неделя оставила свой след в истории «Родника»!