Неделя математики пригласила учеников учебно-консультационного центра «Родник» в гости к «Царице наук».

Начальная школа провела эту предметную неделю в решении ребусов и увлекательных задач-головоломок.

А вторые и четвёртые классы на уроках изобразительного искусства впервые «писали» математическую лабораторную!

Вы не ослышались! Дело было так: «Сегодня в рамках недели математики мы открываем лабораторию «Математически-изобразительных наук», каждый ученик сегодня превращается в лаборанта! Но в конце урока, по итогам лабораторной может стать профессором! Итак, задание первое! При помощи оси симметрии и любого графического средства разделите лист на четыре равных прямоугольника. В правом верхнем прямоугольнике изобразите живописными средствами три фигуры, имеющие столько же вершин. Пишите фигуры цветами основной группы», — серьёзным голосом говорила Инна Аркадьевна Мартиросова, учитель ИЗО, но веселые искорки в глазах юных лаборантов показали, что задание будет выполнено правильно. В результате у всех учеников появились красный, синий и жёлтый треугольники. Заданий было четыре, по числу прямоугольников на листе. Отмечу, что звание «профессор» получили все второклассники!

Ученикам же четвёртых классов справиться с лабораторной было сложнее. Парадокс?!

В старшей школе «Царица наук» погостила более основательно. «Тут изучают не только математику, алгебру и геометрию, но и физику!

«Вот где можно разгуляться! Да не просто, а по-царски!» — решила она!

Ольга Николаевна Прошина, учитель математики, ориентировала учеников на презентацию докладов. Ребята оформили стенгазеты и выступили с сообщениями о Евклиде, Пифагоре, об Андрее Николаевиче Колмагорове, о роли математики в развитии астрономии и других науках. Оформление и содержание стенгазет получилось достойным, все тексты писались «от руки». Теперь в «Роднике» есть основательная подборка емкого и полезного материала, на базе которого легко составить увлекательную викторину, придумать шараду или ребус, использовать в методических целях.




Татьяна Григорьевна Дуванова провела в течение недели несколько интереснейших физико-математических перемен.


Наши учащиеся окунулись в мир прикладной физики. Опыты, эксперименты и заслуженные жетоны-«Эйнштейны» — отличная возможность улучшить картину успеваемости!

Элеонора Николаевна Башенькина, учитель физики, провела для учеников 9 класса познавательную командную игру-головоломку «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ». Ученики решали задачи по физике на скорость. Решившие, получали право сделать ход на физическом панно. Выигрывала та команда, которая не только быстрее справится с заданиями, но и правильно заполнит поле. Да-да! Задачка не из лёгких, но добрая половина девятиклассников все же справилась с ней и заработала пятерки в журнал!



Для 7 классов, совсем недавно начавших изучать физику, Э.Н. Башенькина разработала и провела игру по станциям "УМНИКИ И УМНИЦЫ" .

На станции "РЕШАЛКА" ученики 7 класса решали физические задачи, стараясь применить знания формул.

Станция "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ" предложила задания на кругозор и любознательность. Здесь помогла демонстративный материал стендов, подготовленный Татьяной Григорьевной Дувановой, завучем по учебно-воспитательной работе, ещё на подготовительной неделе.

Станция "ОПЫТНАЯ" увлекла учеников целым комплексом измерений». Игра дала возможность ученикам проявить себя, а педагогу помогла лучше узнать ребят.


Царица наук потрудилась на славу! Но самое яркое событие ожидало нас в завершении предметной недели. Татьяна Григорьевна Дуванова инициировала и провела физико-математический ринг для учеников старшей школы:

«Внимание-внимание! Только сегодня и только сейчас! Только в учебно-консультационном центре «Родник» при Спасо-Парголовском храме! Впервые в его истории! И только в завершении предметной недели математики состоится небывалое состязание! Физико-математический ринг! Пять классов старшей школы поочерёдно, сменяя друг друга, и мерясь силами с соперниками, в течение одного урока, продемонстрируют свои знания по физике и математике! Продемонстрируют умение аналитически и логически мыслить! Продемонстрируют умение определять значимую информацию при работе с наглядностью стендов! Продемонстрируют мощную командную поддержку выступающего на ринге!» — анонсировала мероприятие Т.Г. Дуванова.

Ринг начался! Ребята были активны и очень заинтересованы! Многие ученики так и рвались в бой!

Четко и весело проходило это замечательное мероприятие. Ученики справлялись с неожиданными вопросами и задачами на смекалку. Например: всем известна поговорка «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Пользовались ли этой поговоркой древние греки?

Ответ: Древние греки носили схенти и, следовательно, не знали данного правила.

Ученики были на высоте, решали и серьёзные, и каверзные задания.

Молоток крупье ударял по колокольчику, обозначая временные интервалы межу мыслительной операцией и ответом. С каждым его ударом возрастало воодушевление учеников, а поддержка команды становилась все ощутимее. Процесс увлекал даже «не физиков» от слова совсем.

Сторонние наблюдатели были в восторге! Дети — прекрасны! Татьяна Григорьевна — неподражаема!

Царица наук — математика оставила незабываемый след в летописи 2024/2025 учебного года православного учебно-консультационного центра «Родник» и решила тихонько царить на уроках этого ответственного блока дисциплин, постепенно и скрупулезно подготавливая учеников к сдаче государственных экзаменов в формате ОГЭ.

Инна Мартиросова