Неделя Естествознания в учебно-консультационном Центре «Родник» прошла под девизом "Открывая Россию".
Эта актуальная тема помогла ученикам старшей школы лучше узнать флору и фауну России, напомнила всем о наших знаменитых соотечественниках — исследователях- путешественниках, познакомила с культурно-историческим наследием некоторых этнических групп, населяющих просторы Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин.
Потрудились наши ученики изрядно! В течение предметной недели им пришлось афишировать знания сразу по двум родственным дисциплинам: биологии и географии.
Презентации, доклады, проекты, стенгазеты и рисунки, выполненные ребятами 5-9 классов, радовали и удивляли!
Отрадно, что учителя-предметники живо откликнулись на интересную тему, памятуя о важности межпредметных связей. О том, как прошёл географически-биологический урок английского языка рассказывает И. А.Александрова:
— На этом уроке ученики 7-8 классов узнали: почему арбуз по-английски называется "водяная дыня", а ананас - "сосновое яблоко". Почему один и тот же пролив, разделяющий Великобританию и Францию, англичане называют Английский канал, а французы — Ла-Манш. Кто в Англии должен сидеть на мешке с овечьей шерстью и зачем он это делает. Раскрыли тайну советского шлягера и выяснили, что "Весь покрытый зеленью, абсолютно весь" — это совсем не про остров Невезения, это про Великобританию с её богатейшей флорой, фауной и удивительной географией!
Представляете, сколько интересного и полезного можно вынести даже с одного урока нашего замечательного Центра «Родник»?!
Но вернёмся на родную землю, предоставим слово организаторам Недели Естествознания.
С.В. Горленкова, учитель биологии, и А.И. Завьялова, преподаватель географии, провели большую работу по подготовке к предметной неделе, заинтересовали и вдохновили учеников.
А.И. Завьялова так запомнила эту неделю:
— На предметной неделе мы глубже проникли в различные отрасли географии России.
Ученики пятого класса рассказали старшей школе о первооткрывателях и великих русских путешественниках.
Благодаря работам учеников 8 класса, мы имели возможность оказаться в разных уголках нашей страны, прикоснуться к культурному наследию разных народов России, увидеть многообразие культур и сфер обитания.
Закрывали географическую неделю исследования в области машиностроения, авиастроения и верблюдоводства России в работах учеников 9 класса.
В этом году меня очень порадовал интерес и энтузиазм учащихся, с которым они так вдумчиво и ответственно готовили свои работы.
С.В. Горленкова увлекла учеников комплексными заданиями в области биологии и изобразительного искусства.
Интегрированный подход к делу дал хороший результат.
Предоставим ей слово:
— «Пройдя» Россию с великими русскими путешественниками и "побывав в гостях" у разных народов нашей необъятной страны, ребятам предстояло открыть для себя ещё и то, как удивителен и многообразен растительный и животный мир России! После предварительного исследования, какие животные обитают и какие растения произрастают в разных климатических зонах нашей страны, как народы России используют дары природы, какие растения украшают нашу жизнь, а какие помогают поправить здоровье, ученики 6-го и 7-го классов выбрали обьекты изучения соответствующих регионов и подготовили краткие, ёмкие сообщения о самых характерных и интересных представителях флоры и фауны. Каждый доклад сопровождался иллюстрацией - настоящим, выполненным по всем правилам ботаническим рисунком или изображениями в анималистическом жанре тех, кто обитает "в воде, в воздухе и на земле". Кустик сизой спелой черники из Карельских лесов, трогательный дружок-одуванчик при дорогах и на лугах средней полосы, экзотический розовый лотос в водоёмах Кубани, неуловимая лесная красавица рысь, бобёр-работяга, степной попрыгунчик тушканчик - все они и множество других были собраны на школьной выставке и нам легко представилось, как прекрасна и богата наша Родина-Россия!
"От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете, одна ты такая, хранимая Богом родная земля!"
Благодарим всех, кто потрудился для этого проекта и «открыл для себя Россию».