Новый учебный год в "Школе православной семьи" был открыт 24 октября педагогическим семинаром по рассказу Бориса Алмазова "Простите меня".

Семинар провел руководитель направления образования и катехизации Спасо-Парголовского храма, протоиерей Александр Зелененко.

Во вступительном слове отец Александр сказал:
"Сегодня в педагогической сфере много противоречий и разномыслия: в идеалах, в ценностных приоритетах, в мировоззренческих позициях, во взглядах на развивающуюся личность и на учебно-воспитательный процесс. При полной рассогласованности, царящей сегодня в педагогике, элементарная воспитанность детей стала редкостью, не говоря уже о воспитании христианском. Актуальнейшим становится вопрос обретения истинных духовно-нравственных ценностей, понятий и ориентиров в жизни людей, а так же принципов воспитания подрастающего поколения. Семья и школа, как видим, всё более устраняются от воспитательной функции. Теряется не только качество воспитания детей, но и само изначально-сущностное понимание этого процесса, его значение и судьбоносность, так как в детях не только наше настоящее и будущее, но и наше вечное будущее".

Отец Александр отметил, что для жизни и правильного воспитания детей первостепенно важно ясное и верное представление об идеале совершенства, как желанной цели, к которой призван и должен быть устремлён человек; самопознание, открывающее человеку меру несоответствия и удалённости от этого идеала, а также знание пути, средств, принципов, правил и методов, необходимых для уподобления идеалу.

Цель семинара: повысить уровень ориентации, рассудительности, единомыслия и единодушия участников в вопросах воспитания детей.

Задача семинара: выявить, проанализировать и сформулировать педагогические принципы, правила и методические приемы, которыми руководствовались взрослые по отношению к ребёнку в этом рассказе.

Семинар учит слушать, размышлять, анализировать, ориентироваться в педагогическом процессе, выявлять важное, верное и ошибочное, выражать своё мнение, обобщать высказывания в группе и отвечать от лица группы перед аудиторией.



Отец Александр разделил рассказ на три части и прочитал его вслух. После прочтения каждой части участникам семинара предлагались вопросы для обсуждения в малых группах. Затем избранные участники поочередно от каждой группы отвечали на вопросы, а ведущий поправлял, восполнял и обобщал сказанное.





После обсуждения всех трех частей рассказа отец Александр сделал нравственно-педагогический анализ рассказа с выявлением педагогических принципов, правил и методических приёмов.

Все собравшиеся приняли горячее участие в семинаре. Рассказ вызвал у каждого живой интерес и отклик, равнодушных среди участников семинара не было.