14 августа Православная Церковь вспоминает Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня, совершает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице и вспоминает мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матерь их Соломонию и учителя их Елеазара.

Накануне праздника Спасо-Парголовском храме было совершено праздничное вечернее богослужение, во время которого из алтаря на центр храма для поклонения был вынесен Крест Господень.

В сам день праздника была совершена Божественная Литургия, за которой многие прихожане приобщились Святых Христовых Таин.

Этот день имеет много народных названий: Первый Спас, Медовый, Маковый, Мокрый, Спас-на-водах, Маковей.

В Спасо-Парголовском храме, по традиции, было совершено водосвятие и освящение мёда.

14 августа начинается Успенский пост. Этот пост продолжается две недели и предваряет праздник Успения Божией Матери. По строгости он приближается к Великому посту.

Напомним, что середина Успенского поста - это праздник Преображения Господня ("Яблочный Спас"). Наша Церковь отмечает его 19 августа. В этот день в нашем Спасо-Парголовском храме будет отслужено две Божественные литургии - в 7 и в10 часов утра. По окончании каждой литургии состоится чин освящения яблок, этот день в народе называют Яблочным Спасом.

Третий Спас - "Ореховый", - это день Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, 29 августа. В этот день Спасо-Парголовский храм будет праздновать свой престольный праздник.

Три августовских праздника носят название «Спас», потому что так или иначе связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость.

Существует благочестивая народная традиция - приносить для освящения в храм во дни трёх Спасов (Медового, Яблочного и Орехового) начатки первого урожая (мёд, мак, фрукты, орехи, травы). Медом, яблоками и орехами принято делиться с ближними и нуждающимися. Принося дары в храм, мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве и приобщении Святых Христовых Таин.