Спасо-Парголовский храм торжественно встретил праздник Входа Господня в Иерусалим.
Накануне, праздничное Всенощное бдение возглавил настоятель храма протоиерей Роман Ковальский в сослужении духовенства храма.
После чтения Евангелия, был совершен Чин освящения ваий.
В день праздника было совершено три Божественных литургии.
Позднюю Божественную литургию возглавил
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Роман Ковальский с клиром и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Сергий Зорин - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, протоиерей Ярослав Родионов - крестом с украшениями, протоиерей Стахий Савицкий - палицей, иерей Игорь Ларченко - камилавкой.
Митрополит обратился к молящимся с проповедью.
"Подходя к Иерусалиму, Господь сказал ученикам, что входит в город, где будет предан, подвергнут осуждению, бесчестию и распят, - сказал владыка в проповеди. - Ученики Его слов не слышали, они пребывали в эйфории, что наконец-то Господь решил торжественно войти в столицу Иудеи, чтобы получить царский венец и стать властелином страны. С такими мыслями они шли в Иерусалим и увидели толпы народа, которые встречали Христа овациями, кричали: "Осанна Сыну Давидову!" (Мф. 21:9). Тысячи людей срезали пальмовые ветви и бросали их на дорогу, расстилали одежды. Казалось - это полный триумф, вот он, салют! Но не пройдет и нескольких дней, как от этого салюта останутся одни пустые гильзы - пустые души. Все это - временное, непостоянное общественное мнение. Многим политикам важно общественное мнение, они говорят, что если оно на их стороне - это хорошо, а если против них - плохо. Но мы - не политики и не должны уповать на общественное мнение: мы видим, как изменилось оно по отношению ко Христу. Мы должны опираться на заповеди Божии и Закон Божий".
"За Господом ходило множество людей, - продолжил архипастырь. - Но мы видим, что в Иерусалиме осталась небольшая горстка учеников и преданных Ему женщин. Дружба проявляется не когда человек в славе, при власти, а когда он в скорбях. Вот это настоящая дружба, настоящая любовь. И, как мы видим, людей, которые остались со Спасителем, были единицы. Почему так происходит? Любовь - это же дар Божий? Почему она покидает наше сердце? И что приходит взамен любви? Когда у нас в сердце есть любовь, есть радость, мир, спокойствие, сила, мужество, уверенность. И вдруг это исчезает - отчего? Исключительно от грехов. Поскольку любовь - дар Божий, дар Духа Святого, то она покидает нас, потому что не может находиться в нашем сердце из-за грехов. Как только благодать нас покидает, что у нас появляется? Робость, растерянность, раздражительность, неуверенность, слабость. Мы должны понимать, отчего мы такие слабые: значит, потеряли благодать Святого Духа. Поэтому нужно молиться, чтобы Господь даровал нам эту благодать. Скорби, которые к нам приходят, мы должны переносить уверенно, спокойно. Апостол Петр говорил, что не надо смущаться, когда к нам приходят скорби (1 Пет. 3:14), апостол Павел призывал всегда радоваться (1 Фес. 5:16-18). Они призывали христиан радоваться, потому что земная жизнь не заканчивается, а переходит в вечную жизнь".
"Если уж святые люди скорбели и страдали, что говорить о нас, грешниках! Почему мы не должны страдать? Чем мы отличаемся от допотопного человечества? А Господь всех утопил! Неужели мы лучше ангелов Господних? А Господь низверг в ад ангелов, которые Его не слушались. Мы что, лучше жителей Содома и Гоморры, чтобы нас щадить? Ничего подобного! Поэтому должны скорби переносить спокойно - они достались нам по нашим делам. Помните, как сказал благоразумный разбойник? "Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал" (Лк. 23:41). Поэтому не нужно удивляться, что так много скорбей имеем, все скорби - по нашим грехам. Нужно стараться использовать все дни для исправления. Мы имеем в году 365 дней. Если хотя бы день в году проводить в покаянии, то остальные дни он покроет. Если к тому же добрые дела делать, то Господь увидит, что мы исправились, не хотим возвращаться к грехам. И поможет, потому что все видит, смотрит за нами. Сейчас нам нужно исправляться, каяться, и мы верим, что тогда Господь нас помилует. Желаю провести Страстную неделю с чувством покаяния, потому что мы будем вспоминать страшные дни, когда Господь будет предан и распят. Но мы знаем, что на третий день Он воскреснет, и с Воскресением Христовым мы обретаем надежду на жизнь вечную", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму было подарено Евангелие.
Вход Господень в Иерусалим - двунадесятый праздник, установленный в воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на осленке. Это событие описано во всех четырех Евангелиях. В странах Востока въезд в город на осле символизировал желание мира в отличие от появления на коне, означавшем желание войны. Традиционно в этот день совершается освящение ваий - пальмовых ветвей - в память о том, что ими устилали дорогу Иисусу жители Иерусалима. В России их заменяют вербы, которые первыми распускаются весной.