По благословению настоятеля Спасо-Парголовского храма и директора ЦПВШ протоиерея Романа Ковальского, четвёртая четверть в УКЦ «Родник», как и по всей стране, прошла нетрадиционно — дистанционно.

«Мы не приветствуем эту форму обучения, но в сложившейся ситуации это единственный правильный выход, — объясняет переход на данный формат завуч УКЦ «Родник» Т.Г. Дуванова. — Чтобы добиться качественного освоения и обобщения полученных знаний, всем пришлось приложить максимум усилий, преодолеть большое количество препятствий: некоторые темы не были изучены, не все участники процесса оснащены технически, во многих семьях одновременно приходилось уделять внимание сразу же нескольким школьникам, не каждый родитель мог посадить ребёнка за стол, наладить сбалансированный режим дня…»

Особые сложности возникли на первой неделе, но нам удалось скорректировать программу так, чтобы избежать серьёзной перегрузки. Это стало возможным благодаря прохождению всего комплекса учебных дисциплин и положительному психоэмоциональному настрою, который всеми силами мы старались поддержать и сохранить.

Особенности психоэмоционального развития младшего школьника подразумевают смену деятельности. Так, переходя от одного вида работы к другому, от основных предметов к предметам эстетического цикла, используя физминутки, составленные самими учениками, мы сбалансировали программу, сделав её доступной и максимально облегчённой. Разработали, провели, проверили и написали множество разного вида работ, обобщили и усвоили большое количество информации.


Вот одна из многочисленных страничек учительского дневника.


А это страничка из тетради пятиклассника.

Каждый учитель старался найти «золотую середину», шёл своим путём, искал свой «дистанционный ключик», но все изыскания сводились к единой цели: школа должна устоять, а дети должны пройти внешнюю аттестацию максимально подготовленными».

«Непросто было привыкнуть к тому, что не надо идти в школу, а учиться надо. Пришлось перестроить всю нашу жизнь: видеоуроки, конференции, консультации, английский язык в ЗУМе, задания и комментарии в ВАЦАПе и в ВАЙБЕРе, — пишет О.В. Беляева, учитель выпускного класса. — Особое внимание уделялось индивидуальной подготовке навыков прохождения ВПР и сложных тем. Разумеется, были и ошибки, и опоздания, и различного рода шероховатости, но все старались правильно распределять свои силы и возможности».

«Дети охотно присутствовали на трёх ежедневных уроках, проводимых по Скайпу, — сообщает Е.К. Баркова. — Такой формат позволил проводить диктанты, устный счёт, отвечать индивидуально на вопросы, проверять технику чтения. Порой сложно было определить степень включённости ребёнка в урок, отследить момент совершения ошибки, да и путешествие по карте с указкой в этих условиях не получилось! Но с Божьей помощью освоили темы: «Деление и умножение в столбик», закончили тему «Глагол», объединили единым алгоритмом морфологический разбор всех частей речи, совершили увлекательное дистанционное путешествие по миру».

«Слава Богу! Школа вышла на финишную прямую с предполагаемыми результатами, что подтверждает внешняя аттестация в общеобразовательных школах СПБ, — отмечает А.Н. Якушенко. — Для закрепления и повторения, применения знаний предлагались игровые формы работы, ссылки на видеоматериалы образовательных порталов, уроки на сайте. При возникновении затруднений учащиеся получали индивидуальную консультацию по телефону, на некоторые вопросы ожидался видеоответ. Задания с использованием дидактического материала, тетради на печатной основе, тренажёры, задания творческого и поискового характера не давали ребятам забыть и утерять приобретённые навыки и умения, удерживали в информационно — образовательном поле».

«Семилетние дети первоначально восприняли новый формат как игру в школу, — с энтузиазмом повествует о своей учительской эпопее О.П. Ильина. — Нелегко было родителям собрать и усадить перед монитором «всевидящего учительского ока» славных первоклашек. А им нелегко сдерживать свои пальчики, которые так и норовили похулиганить с мышкой, потрогать аватарку одноклассника, с великим скрежетом открыть страничку учебника. Но достаточно скоро технические сложности были оставлены позади.»

«Мы научились собираться на урок по звонку ответственного дежурного, научились ценить время, выполнять задания так, чтобы не оставалось «хвостиков» в виде домашних заданий, научились работать без доски и наглядности, сосредотачивать своё внимание на голос учителя, отвечать так, чтобы нежное учительское ухо уловило ответ. На уроках ежедневно присутствовал без малого весь класс. Удавалось вести урок в привычной для детей манере, осуществлять как фронтальную, так и индивидуальную работу. И даже читать ответ по губам!

На переменках ребята с радостью делились своими новостями и впечатлениями. Как же им хотелось быть поближе друг к другу!»









«Некоторым ребятам удавалось проявить себя творчески, организовать свой досуг с пользой, — делится своими впечатлениями С.А. Никифорова. — Чувствовалось, что они соскучились по живому общению, по школе, старались присылать в группу свои домашние фотографии, не забывали поздравить друг друга с памятными днями, написать трогательные пожелания своим «удалённым» одноклассникам».

За эти два месяца наши дети успели повзрослеть, а Арсений Р., Настя Л., Ксения Д., Алёша К., Николай Г., Алиса А. отметили свои дни рождения!





Подводя итоги, хочется поделиться с Вами впечатлениями о прожитом нелёгком, но плодотворном периоде нашей школьной жизни.

Творческая группа единомышленников Центра выпустила серию небольших видеороликов под названием «Родник дистанционный». Вы сможете не только полюбоваться работами наших тружеников — учеников, но и составить впечатление о формате и объёме проделанной работы. Она воистину впечатляет!

Мы благодарим учителей, учеников, их родителей, дедушек и бабушек за ответственный подход к учёбе! За сердечную и материальную поддержку школы! Низкий Вам поклон!

Инна Мартиросова