С 29 марта по 15 апреля в центре «Родник» прошли традиционные дни «Зерна истины».
Но прежде чем найти, зерно нужно сначала посеять в уготованную почву.
Протоиерей Александр Зелененко, духовник школы, вместе с Т.Г. Дувановой, завучем УКЦ «Родник» по учебно-воспитательной работе взялись за рало. Их совместными усилиями было проведено познавательное родительское собрание «Найти зерно истины».
Отец Александр привлёк внимание аудитории к проблеме расцерковления подрастающего поколения. Он обозначил причины её возникновения, поделился некоторыми приёмами возможных способов пропедевтики, призвал родителей щедро сеять зерна «разумного, доброго, вечного».
Т.Г. Дуванова пригласила родителей «вместе подумать, в чем же заключается зерно истины успеха наших детей в таком непростом деле учения, и как мы можем помочь им стать успешными учениками и добрыми христианами».
И.А. Мартиросова, завуч по воспитательной работе, тем временем готовила «посевной материал»: верстала презентацию, разрабатывала задания пяти дней-страничек, готовила маршрутные листы путешествия-квеста по Спасо-Парголовскому храму, разрабатывала интерактивную игру «Храмоведение».
Классные руководители занимались очень важным делом: настраивали ребят на продолжение работы по проекту года «Наш храм. 140 лет», готовили к общешкольной Божественной Литургии.
7 апреля в день Благовещения Пресвятой Владычицы Богородицы, «Родник» принял участие в соборной молитве.
По благословению протоиерея Романа Ковальского, настоятеля Спасо-Парголовского храма и директора ЦПВШ, мы расположились в Покровском приделе.
Протоиерей Александр Зелененко исповедовал всех желающих причаститься Святых Христовых Таин прямо на солее. Таких желающих в «Роднике» оказалось около пятидесяти. Ребята молились и приобщились из общей чаши. По окончании богослужения мы, наполненные благодатными Божьими Дарами, вышли из храма.
Тем временем «Дни истины», сменяя один другой, раскрывали для нас всё новые и новые горизонты познания православной веры.
Знание своей веры необходимо, как и сама вера. Именно поэтому мы провели дни «Зерна истины» познавательно и интересно.
Каждое утро после соборной молитвы «Родник» вместе с И.А. Мартиросовой отправлялся в пятиминутное путешествие по страничкам храмоведения.
«Родник» вспоминал историю возникновения первого храма-скинии, разбирал архитектурные особенности устройства экстерьера и интерьера храма, знакомился с названиями икон Спасо-Парголовского храма и отыскивал их местонахождение. Пятиминутки завершались заданием, которое наши ученики в течение дня выполняли достаточно быстро, слаженно и сообща, тем самым зарабатывая зёрнышки-фишки.
5 апреля 2021 года «Родник» вместе со своими классными руководителями и экскурсоводами С.В. Горленковой, И.А. Мартиросовой, Е.К. Барковой побывал на замечательной экскурсии в Спасо-Парголовском храме.
В этот день было проведено сразу четыре экскурсии.
Об одной из них расскажет учитель первого класса О.В. Беляева: «Мы внимательно рассмотрели экстерьер и интерьер любимого храма, узнали историю многих икон, нашли ответы на некоторые интересующие нас вопросы и приняли участие в квесте. Ребята были увлечены рассказом И.А. Мартиросовой и сами щедро делились своими познаниям. Что не говори, а первоклашки оказались опытными экскурсантами! Они так разохотились, что через несколько дней вместе с законоучителем отцом Павлом снова отправились в храм на практический урок Закона Божьего! Отец диакон показал ребятам священные сосуды и предметы, которые находятся на жертвеннике в алтаре. Потир, дискос, звездица, копие, лжица, покровцы – всё было настоящее! Ни одна пусть даже самая качественная иллюстрация учебника не идёт в сравнение с тем, что открылось нам воочию. Мои ученики с благоговением и трепетом рассматривали священные предметы, а отец Павел рассказывал, как во время Божественной Литургии в алтаре совершается подготовка к священному таинству Причащения».
Каждый класс по окончании экскурсии выполнил ряд практических заданий своего маршрутного листа.
Все наши знания нашли применение в интерактивной игре «Храмоведение», составленной И.А. Мартиросовой, завучем по воспитательной работе центра.
Игра помогла прорастить зёрнышки познания истины, полученные на уроках Закона Божьего, УПК, Родного слова, МХК, изобразительного искусства и внеклассной деятельности по проекту «Наш храм. 140 лет».
Можно сказать, что ученики сдавали некий экзамен, а зёрнышки-фишки так и сыпались в амбары- закрома, вселяя надежду, что эти дни не прошли для ребят даром.
Рокировка получилась следующая: средняя школа под руководством С.В. Горленковой, разделившись на две команды «Петухи» и «Истина», расположились в большом классе второго этажа. Их ждали самые сложные вопросы! Да и ответы учеников оказались не просты.
1 – 3 классы остались в своих кабинетах, чтобы активно отвечать классным руководителем на видеовопросы игры. Надо отметить, что многие старались во всю.
Четвероклассники вместе с С.А. Никифоровой и Е.К. Барковой, собравшись в театральном зале ЦПВШ, с первой же её минуты активно включились в игру, которую провела И.А. Мартиросова.
Эпиграфом игры явилась притча Сеятеля. Ведущая игры предложила участникам восстановить деформированный текст притчи и объяснить её значение. Отрадно, что ребята с интересом выполнили как это, так и практически все последующие задания.
«Две команды четвероклассников отвечали на вопросы, используя весь объём полученных сведений по этой теме. Живой интерес и бурные обсуждения сопровождали игру. Они оставались вовлеченными в процесс до самого его окончания.
Отрадно, что знания по истории Спасо-Парголовского храма, полученные в течение года, нам пригодились, а зёрнышки-фишки прямо на глазах превращаются в тучные колосья.
Ребята были единодушны, дисциплинированы, мобильны. Наверное, поэтому и победила дружба», - поделилась своими впечатлением Е.К. Баркова, учитель УПК и классный руководитель 4 «б» класса.
15 апреля 2021 года Т.Г. Дуванова торжественно вручила каждому классу почётные сертификаты за активное участие в днях «Зерно истины» и в освоении темы «Храмоведение».
Что ни говори, - нива оказалась благодатной!
Дай Бог, чтобы зёрнышки познания своей веры помогли нашим ученикам достойно пройти поприще Великого поста! А мы, со своей стороны, будем помогать им в этом: сеять «разумное, доброе, вечное», будем передавать им то нравственное и истинное, что свято и дорого нам самим.