Санкт-Петербург — город открытий и он всегда открыт для каждого! Наверное, такой вывод можно сделать, заглянув в маршрутную карту первой четверти начальной школы учебно-консультационного центра «Родник».
Приглашаем дорогих читателей вместе с нами открыть для себя что-нибудь неизвестное. Шагнём вместе?! Будет интересно!
Шаг первый. Заячий остров, 2 «а» и несколько строк воспоминаний от О.П. Хамутовской:
«27 сентября, после Божественной литургии, ученики 2А, несмотря на сильный ветер и проливной дождь, отправились в "Сердце нашего города" — Петропавловскую крепость. Помолились святителю Николаю и вот уже маленькое чудо! Тучи разбежались, дождь прекратился, и выглянуло солнце! Ровно в 12.00 часов мы услышали выстрел пушки Петропавловской крепости и ступили на Заячий остров. Ребятам предстояло познакомиться с историей города, найти ключи - подсказки и разгадать тайну крепости! Интересная задача! Как раз для моих любознательных и активных второклассников! За полтора часа ученики справились со всеми заданиями, увидели взлёт настоящего вертолёта, разгадали загадку крепости! А после пикника, счастливые и довольные, вернулись домой!»
Шаг второй. Музей Электрического городского транспорта, 27 сентября, 2 «б» и небольшой репортаж от С. А. Курочкиной: «Музей Городского электрического транспорта разместился в действующем трамвайном депо на Васильевском острове. Здесь представлено множество различных трамваев и несколько троллейбусов. На мой взгляд, главный плюс этого музея в том, что каждый экспонат доступен для исследования! Можно, как пассажир, войти и посидеть в любом трамвае. А можно почувствовать себя настоящим вагоновожатым: посигналить в звонок, прикоснуться к рычагам и рукояткам, сделать объявление в трамвайный рожок! Весь транспорт в отличном состоянии и даже на ходу! В течение экскурсии ребята узнали много нового и интересного из истории городского электрического транспорта: услышали о первых конках, двигающихся за счёт лошадиной силы, познакомились с первыми электрическими трамваями и открыли для себя трамвай-аквариум. В заключение экскурсии второклассники объехали территорию парка на ретро-трамвае. Экскурсанты остались довольны своим интерактивным занятием и прекрасным путешествием в историю городского электрического транспорта!»
Шаг третий. «Вселенная воды», 3 «б» и увлекательный репортаж от И.М. Искры: «В конце сентября учащиеся 3 «б» класса посетили Музей воды и Мультимедийную экспозицию "Вселенная воды". Очень интересное, интерактивное, с использованием современных технологий музейное пространство! Много познавательной информации о происхождении воды на Земле, о её уникальных свойствах, химическом составе, круговороте воды в природе. А также о водах Невы, первых мостах, разводимых вручную, о наводнениях в Северной столице… Один из самых популярных экспонатов музея — глобус с водой. Он наглядно показывает, что солёные воды Мирового океана составляют примерно 97 процентов всей воды на Земле, а вот эта крошка — маленькая капелька-хрусталик, — это не что иное, как весь запас пресной воды. Представляете, он составляет лишь 3 процента! Впечатлил интерактивный макет человека. Благодаря этому пособию, нам легко удалось представить процентное соотношение воды в органах и тканях человека в зависимости от массы тела. Нам посчастливилось поработать лаборантами! Результатом химического опыта стала кристаллизацию воды. Закончилась экскурсия интересным фильмом о созидательной и разрушительной силе воды со спецэффектами и в сопровождении классической музыки. Время пролетело незаметно!»
Шаг четвёртый. Музей «Обороны Ленинграда», 4 «а», Светлана Анатольевна Никифорова и детские отклики.
«Последний день четверти мы посвятили проектной деятельности, следовательно, отправились в историю блокадных будней нашего города-героя. Вот он, Соляной переулок, вот скульптурная группа «Памяти медицинских работников блокадного Ленинграда», вот вход-«портал» в блокадный Ленинград. Музей впечатлил до глубины души! Больше всего поразил стеклянный пол, который сделали только 5 лет назад. Землю с осколками орудий, патронов, гранат и фрагментами личных вещей солдат привезли с Невского пяточка. Это настолько волнительно и трогательно: звуки боя, сопровождающие тебя, будоражат, тревожат, погружают в эпоху, экспонаты притягивают взгляд и не отпускают, берут за живое: маленький кусочек хлеба, столярный клей, названный ленинградцами «блокадным шоколадом», полоски кожаных ремней для блокадного супа…мороз пробегает по коже. Как можно было пережить все это, выжить, выстоять и победить?!» — поделится с нами С.А. Никифорова.
Ученики 4 «а» дополнят репортаж детскими впечатлениями: «Мне очень понравилась экскурсия, музей и наш экскурсовод! Она так рассказывала! Жестикулировала и все это сопровождалось живой мимикой. Особенно мне запомнился Дневник Тани Савичевой, место, посвящённое Невскому пяточку, униформа бойцов МПВО. Понимаете: каждая витрина, каждый уголок музея — все такое дорогое сердцу, трогательное, торжественное, незабываемое». София Шаманина.
«А ещё мы посетили бомбоубежище. Оно выглядело как маленький класс. Во время бомбежки тут прятались дети. Чтобы детям не было так жутко, учителя рассказывали им сказки. Мне очень понравилось в музее «Обороны Ленинграда». Больше всего меня впечатлило то, как люди выживали в такое трудное время, их стойкость и героизм! Спасибо за путешествие в блокадный Ленинград и интересную экскурсию!» Маша Лубяная.
Шаг пятый. Ленфильм, «Пропавшие в кинохронике», 4 «б» и Е.К. Баркова.
«24 сентября состоялась экскурсия 4б класса на "Ленфильм". Экспозиция "Пропавшие в кинохронике" прекрасно подходила к нашей теме годового проекта. Мы прониклись работой военных кинооператоров. Ребята остались под сильным впечатлением от увиденного! После ярких эмоций неплохо пройтись пешком и полюбоваться нашим любимым городом хотя бы в миниатюре! Так, шаг за шагом, незаметно мы оказались вблизи станции метро Горьковская. От неё рукой подать до знаменитого комплекса «Петербург в миниатюре», уютно расположившегося в Александровском парке. Вспомнили объекты города, которые изучали во 2 и 3 классе в процессе работы по проекту. Рассмотрели карту города, нашли знакомые архитектурные ансамбли, вспомнили их знаменитых создателей и, наполненные замечательными впечатлениями бытия, поспешили в обратный путь».
Вот так шаг за шагом, погружаясь в историю, любуясь гармонией природы и архитектуры, казалось бы незаметно, ты становишься частичкой самого прекрасного города на земле, превращаешься из обывателя-потребителя в петербуржца. И уже не можешь не шагать.
Прогулка начальной школы учебно-консультационного центра «Родник» была прекрасна. Интересно, какой получилась она у наших старшеклассников?! Но это уже совсем другая заметка!