Сергей Погребицкий
5 апреля 2016 г. исполнилось 90 лет со дня рождения приснопамятного митрофорного протоиерея Михаила Сечейко.
Протоиерей Михаил прослужил в Церкви 62 года: в Князь-Владимирском, Смоленском и Преображенском соборах, а последние 18 лет своей жизни был настоятелем Спасо-Парголовского храма. Многим нашим прихожанам батюшка запомнился, как мудрый, внимательный и добрый пастырь.
Мы с женой ходим теперь уже в НАШ Спасо-Парголовский храм - чуть более трех лет. Мы видели отца Михаила всего на двух-трех службах. Как "новенькие", мы не знали отца Михаила, но удивились тому почтению и уважению "старенькому", тихо говорящему батюшке. Храм замирал, тишина висела в воздухе. Каждый хотел услышать слова БАТЮШКИ.
После литии, в трапезной, почтить память отца Михаила собрались родственники и прихожане, хорошо знавшие батюшку. Вспоминали о его жизни, о его отношении к церковному служению, о его общении с прихожанами и особенно о исповедях. Как он слушал, как мог поддержать и наставить.
С особенной, "сыновней", теплотой, почтением и уважением вспоминал отец Сергий батюшку Михаила: "Отец Михаил был священником старой школы. Он служил ещё с дореволюционными батюшками. И навсегда перенял их отношение к молитве, к службе, к Богу… Помню, когда он уже плохо себя чувствовал, мы часто просили его поберечь себя – он же во время службы никогда не сидел, даже когда с трудом стоял на ногах. А он нам отвечал, что те, кто себя жалели, уже давно не здесь… И всегда перед глазами образ отца Михаила в молитве. Он не позволял себе хоть чуть-чуть шевельнуться, не то что говорить или отвлекаться. – Как можно, если мы в этот момент стоим перед Самим Богом?! – говорил он. Вот для меня пример, которому я хотел бы подражать."
В завершении воспоминаний, настоятель нашего храма, отец Роман сказал теплые слова о протоиерее Михаиле.
Из воспоминаний прихожан
Отец Михаил был очень, очень уважаем и любим всеми. Прихожане гордились своим батюшкой, самым почтенным и героическим. Когда вышел номер журнала с его фотографией в орденах, надо было видеть, с каким восхищением люди брали в руки его и вглядывались в дорогое лицо. Его проповеди, негромкие, как говорит любящий отец... А заканчивал он всегда: пожалуйста, берегите себя, вон что на дорогах творится, будьте осторожны!... Даже сейчас у меня слезы наворачиваются, как вспомнишь его родной, заботливый голос. Это при нем ведь появился светофор на переходе у храма. Любовь к людям ему была свойственна как...дыхание..."
"Отец Михаил молился за всех нас, думаю, что и сейчас молится. Кажется, совсем недавно поздравляли отца Михаила с 85-ти летием. И скоро 3 года, как он отошел ко Господу. Светлая ему память!
Когда я вспоминаю дорогого батюшку, то перед глазами возникает картина: наш храм перед Всенощной службой. Прихожане заняты своими заботами. Кто-то пишет записки, кто-то стоит у свечной лавки, кто-то в очереди на исповедь. И вдруг будто бы ветерок по храму - все радостно друг другу шепчут : "Отец Михаил!" Батюшка идет не торопясь, опустив голову, погруженный в свои мысли. И с разных концов храма спешат, летят к нему прихожане, чтобы получить благословение. Он поднимает голову и каждый раз в самое сердце проникает его светлый и добрый взгляд. Потом батюшка благословляет каждого, положив ладонь на склоненную голову и желая крепости здравия и сил. И счастье необыкновенное ощущать тепло его руки и слышать его голос. И так сияют глаза у всех, и так все мы похожи на детей. А ведь по сути все мы - его дети. Он молился за нас, иногда журил по отечески. Каждый раз, когда мы тесним друг друга в очереди на исповедь или на помазание, я вспоминаю как отец Михаил говорил нам: "Не мните друг друга". Очень жаль, что продолжаем мять... Однажды со мной в наш храм пришла моя подруга. Она встретила отца Михаила в притворе, он был в мирской одежде. Она буквально подбежала ко мне и сказала: "Я видела человека, который будто бы с иконы сошел. У него такое светлое лицо, такие добрые глаза".
Последние годы батюшка тяжело болел. Мы видели с каким трудом ему дается каждый шаг. Однажды, когда мы его поздравляли с праздником, он посетовал, что ноги уже ходят плохо. И кто-то из прихожан сказал: "Мы Вас будем носить на руках". И носили бы, если бы он позволил.
По Великой Божией Милости в нашем храме служат очень хорошие батюшки. Но все равно очень не хватает отца Михаила. Большое утешение то, что он молится за нас в Небесном Царствии...
Без батюшки Михаила мы осиротели,ведь каждый из нас ощущал себя при нем ребенком. Когда слышала от него: "доченька", откликалась вся душа, и отеческая любовь батюшки покрывала тебя всю целиком. Всегда при общении с батюшкой возникало чувство покоя и защищенности. Видно было, что батюшка уже тяжело болен, каждый шаг его в храме был преодолением боли, но он не разрешал помогать себе, а мы со слезами на глазах смотрели за каждым его шагом. Он не мог себе позволить проявить слабость при нас.
Батюшка очень любил говорить проповеди, скорее это был всегда разговор любящего отца со своими детьми, он рассказывал и о своей жизни, и в конце проповеди всегда говорил: "Простите меня что так долго задержал вас всех, вы же устали". А мы готовы были слушать и слушать.
Вся душа полна любовью к БАТЮШКЕ.