16 апреля 2022 года, в канун недели 6-й Великого поста, в православных храмах началось празднование Входа Господня в Иерусалим.

Настоятель Спасо-Парголовского храма протоиерей Роман Ковальский возглавил Всенощное бдение в Исаакиевском соборе, ключарем которого он является.



В Спасо-Парголовском храме праздничное богослужение совершили клирики храма. Многие верующие собрались в этот вечер на общую молитву.













После чтения Евангелия, был совершен Чин освящения ваий (веток вербы).





В день праздника, 17 апреля, было совершено три Божественные Литургии.

Людей в этот день в храм пришло удивительно много. 800 человек причастились Святых Христовых Таин.



Священники Спасо-Парголовского храма освящали вербу весь день.



Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Христос въезжал в Иерусалим торжественно, подобно древним царям, но не как царь земной или победитель на войне, а как Царь Небесный, Победитель греха и смерти.

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Праздник Входа Господня в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение, на Руси издревле называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками вербы, ивы и т.п., в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса Христа в Иерусалиме.

Тропарь, глас 1

Общее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Темже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,\ благослове́н Гряды́й во Имя Госпо́дне.

Кондак, глас 6

На престо́ле на небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ Ангелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:\ благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.

Величание

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во Имя Госпо́дне.

Фото: Иван Степанов, Серафим Хлопов, Марианна Заборовская, Наталья Чернышева