27 апреля 2024 года, в канун недели 6-й Великого поста, в православных храмах началось празднование Входа Господня в Иерусалим. Протоиерей Роман Ковальский, ключарь Исаакиевского собора, настоятель Спасо-Парголовского храма и храма всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших в Левашово, возглавил Всенощное бдение в Исаакиевском соборе.
В Спасо-Парголовском храме праздничное богослужение совершили клирики храма. Многие верующие собрались в этот вечер на общую молитву.
После чтения Евангелия, был совершен Чин освящения ваий (веток вербы).
В день праздника, 28 апреля, протоиерей Роман Ковальский сослужил Божественную Литургию Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию в Исаакиевском соборе.
Воспитанники воскресных школ Санкт-Петербургской митрополии молились за Божественной Литургией, причастились Святых Христовых Таин и приняли участие в крестном ходе вокруг собора.
Были здесь и юные прихожане Спасо-Парголовского храма, их преподаватели и родители.
Медалью "За добродетель" награждена матушка Ольга Ковальская. Поздравляем и желаем помощи Божией в служении!
В этот чудесный, теплый и солнечный день в Спасо-Парголовском храме отслужено три Божественные Литургии, за которыми очень многие верующие причастились Святых Христовых Таин.
Священники служили молебны и освящали вербу весь день.
В юбилейный десятый год клуб "Ратоборец" вновь провел на приходе Спасо-Парголовского храма благотворительную ярмарку «Вербный базар». Благодарим всех участников и поздравляем с праздником Входа Господа в Иерусалим! Желаем сохранить радость и верность сердца, испытанную в этот день!
Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Христос въезжал в Иерусалим торжественно, подобно древним царям, но не как царь земной или победитель на войне, а как Царь Небесный, Победитель греха и смерти.
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.
Праздник Входа Господня в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение, на Руси издревле называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками вербы, ивы и т.п., в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса Христа в Иерусалиме.
Тропарь, глас 1
Общее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Темже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,\ благослове́н Гряды́й во Имя Госпо́дне.
Кондак, глас 6
На престо́ле на небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ Ангелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:\ благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.
Величание
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во Имя Госпо́дне.