В январе 1902 года, 25 числа в Спасо-Парголовском храме крестили девочку Марию 5 дней от роду. Родителями были: Парголовской волости, Суздальской слободы крестьянин Василий Андреевич Ершов и законная жена его Татьяна Дмитриевна. Совершал таинство крещения протоиерей Василий Славнитский с псаломщиком Николаем Флоровским. Восприемниками были: потомственный дворянин Николай Николаевич Зарембо-Владычанский и жена Санкт-Петербургского мещанина Анна Андреевна Гоголева.
Источник: ЦГИА Ф.19 Оп. 127 Д.1266, 1902 г.
Николай Николаевич Зарембо-Владычанский
Родился в семье дворянина, инженера путей сообщения Николая Ивановича Зарембо-Владычанского. Ещё в детстве потерял ступню в результате несчастного случая и поэтому всю жизнь ходил на протезе. В 1902 году окончил классическую гимназию с золотой медалью «Преуспевающему», а в 1909 году Санкт-Петербургский Институт инженеров путей сообщения, за дипломный проект моста был награжден премией. Был широко образованным человеком, свободно читал на французском и немецком. Вырастил двух дочерей.
Начал трудовую деятельность с осушения болот в Олонецкой губернии, затем работал в течение года в качестве конструктора по железобетону. В 1911 году переходит службу, связанную со строительством железных дорог. Принимал активное участие в строительстве в годы Первой мировой войны стратегической Олонецкой (Мурманской) железной дороги в должности начальника дистанции пути. Построил в 1914-1916 годах около 50 малых мостов и труб, а также два больших моста - через реку Погра в три пролета и через реку Свирь пролетом 107 м. Затем служил в Управлении Одесского линейного отдела Юго-Западной железной дороги вплоть до 1924 года.
Одновременно осенью 1918 года начал научно-педагогическую деятельность в открывшемся Одесском политехническом институте на Инженерном факультете, где преподавал курс «Строительное искусство». С 1924 по 1930 год по совместительству преподавал инженерные дисциплины в Высшем строительном техникуме и Одесском техникуме технологии зерна и муки. В 1930 году при разделении Одесского политехнического института на ведомственные вузы переходит работать в Одесский институт инженеров водного транспорта и возглавляет кафедру Инженерных конструкций, которая была создана по его инициативе. C переводом в 1933 году гидротехнического факультета и его кафедр в Ленинградский институт инженеров водного транспорта переходит в Строительный институт, где заведует аналогичной кафедрой. В январе 1940 года решением ВАК утвержден в звании профессора. Параллельно с преподавательской работой продолжал активно вести инженерную деятельность. В 1925 году проектировал все железобетонные конструкции при восстановлении после пожара Одесского оперного театра. В 1925-1926 годах служил в Управлении Одесского торгового порта. Во время оккупации Одессы работал инженером в проектном бюро, а затем преподавал на политехническом факультете в Одесском университете. После освобождения Одессы принял деятельное участие в восстановлении Строительного института. В первую очередь как заведующий кафедрой взялся за восстановление лаборатории испытания материалов и организацию НИСа, деятельность которого была направлена на помощь разным организациям в восстановительных работах. Выезжал в порты Черноморско-Азовского бассейна для экспертизы с целью реконструкции взорванных во время войны сооружений, получивших «нестандартные разрушения». Являлся постоянным консультантом Одесского отделения Промстройпроекта и Черноморпроекта. 1 июня 1946 года был приглашен в Одесский институт инженеров морского флота (ныне - Одесский национальный морской университет) для воссоздания кафедры Инженерных конструкций вновь образованного гидротехнического факультета (вначале при кафедре «Морские порты»). Привлек на кафедру ведущих преподавателей из строительного института, а также опытных специалистов с производства. Организовал в середине 50-х годов учебную и исследовательскую лабораторию инженерных конструкций и строительных материалов. Наиболее важными своими научными работами считал новую теорию железобетона (расчет по разрушающим нагрузкам), которая была опубликована ещё в 1939, а также теорию и практические методы расчета сводов-оболочек двоякой кривизны (тема докторской диссертации).
Автор многочисленных оригинальных расчетных приемов и методов. В послевоенные годы в связи с ростом тоннажа и размеров морских судов возникла актуальная задача расчёта причальных сооружений, особенно свайных, на удар судов при швартовке. Предложил более обоснованный метод решения: исходя из закона момента количества движения, были выведены рабочие формулы для определения усилий, возникающих в свайных опорах. Впервые разработал методику расчета свай кольцевого сечения на трещиностойкость, которая была сразу же внедрена в проектную практику, но опубликована уже после его смерти. Под его руководством проводились натурные испытания железобетонных элементов портовых складов. Занимался вопросами укрепления морских берегов в районе Сочи — Мацеста и Одессы. За вклад в развитие морской отрасли и подготовку специалистов был награжден Почетной грамотой министра Морского флота СССР. Избирался председателем Облсовета ВНИТОС (Всесоюзное научное инженерно-техническое общество строителей).
Скончался 31 декабря 1959 года, и был похоронен 3 января 1960 года при большом стечении народа.