В большом лесу, на солнечной поляне, росла единственная на весь лес дикая яблонька. Каждый год на её ветвях созревало множество яблок, которых хватало всем зверям. Яблоки её не были большими, сладкими и ароматными, но для диких животных, приходивших в конце лета со всего леса, чтобы полакомиться ими, их вкус был самым лучшим, ведь других яблок они никогда не пробовали. Но яблонька не чувствовала радости и удовлетворения, а однажды весной она загрустила.
— Зачем мне стараться, зачем цвести и плодоносить, ведь есть же много других яблонь, чьи яблоки и больше, и красивее, и ароматнее, и слаще моих?
Из-за уныния этой весной она не зацвела. Когда пришло время созревания плодов, на ней, конечно же, не оказалось ни единого яблочка. Напрасно звери приходили к ней в поисках яблок, всё было тщетно. Даже их жалобные стоны не помогали. Ночью плохо спалось яблоньке. Снился ей грустный Господь.
— Что с Тобой? — спросила его яблонька. — Отчего Ты грустишь? Может, я могу что-то сделать для Тебя? Хотя, что я могу? Я же дикая.
— Ты могла, но не сделала.
— Но что?
— В этом году ты не цвела и не приносила плодов, тем самым лишив пчёл нектара и пыльцы, животных — яблок, а себя — возможности сделать добро.
— Но ведь мои яблоки маленькие, кислые и не ароматные, — возразила яблонька. — Не лучше ли, чтобы животные питались яблоками лучше моих?
— В лесу нет других яблонь, и некому больше кормить лесных обитателей плодами, которые кажутся им самыми лучшими, тем более что люди не накормят их и не впустят в свои сады.
Яблонька проснулась. Целый день и ночь она думала над словами Господа. А на утро случилось чудо: яблонька зацвела. Такого никто раньше не видел, чтобы эти деревья цвели в конце лета. На это зрелище пришли посмотреть многие жители леса, и даже пчелы были привлечены её ароматным нарядом. А поздней осенью она всё-таки порадовала своих друзей яблоками.