Умер бражник, то есть пьяница, и душа его должна была отправляться в ад. Но не захотелось ему в ад, и решил он попытаться попасть в рай. Подхо­дит к райским вратам, а там — апостол Петр с ключами:
«Сюда нельзя!» Браж­ник отвечает ему: «Сам-то отрекался от Христа, предавал Его, а теперь вот райскими вратами распоряжаешься». Петр задумался, как быть. Позвал на помощь Давида-псалмопевца. Давид пришел и говорит: «Бражникам сюда нельзя».
— «А убийцам и блудникам можно? — спрашивает бражник. — Ты взял себе чужую жену, потом мужа ее убил, а теперь здесь». Позвали на помощь Моисея-законодателя. Тот тоже подтвердил, что бражникам в рай нельзя, это — святое место. Тогда бражник говорит ему: «Ты египтянина убил, в песке закопал, а потом закон написал — не убий. И тоже сюда по­пал. Так почему же мне нельзя?» Ре­шили позвать на помощь кого-нибудь из древних.
Идет Ной. Бражник, уви­дев его, очень обрадовался, и говорит: «Вот, наш человек идет. Этот точно был бражником».

***
Эта притча говорит не о том, как надо «там» отвечать, а о том, что любой грех может быть про­щен Господом покаявшемуся.
Кто такой христианин? Это — чело­век, кающийся в своих грехах. В одном из Апостольских посланий перечисляются очень страшные грехи, и апосто­лы говорят, что они сами были такими же грешниками, как и все люди, но из­менились. Вспомните, какой грех со­вершил Давид, — блуд, соединенный с убийством. Вспомните Марию Еги­петскую и ее грехи. Вспомните Моисея и его грех убийства. А апостол Павел, бывший прежде гонителем христиан? А апостол Петр, трижды отрекший­ся от своего Господа? В раю можно увидеть многих бывших грешников: убийц, воров, разбойников, блудни­ков, предателей и других.