Учитель рассказывал, как, будучи ещё ребёнком, увидел алмаз и подумал: «Какой красивый камешек». Отроком он узнал, что алмаз является драгоценностью. Став юношей, ему стало известно, что алмаз по составу подобен графиту, который используется в карандашах, как грифель. Он узнал, какая у него кристаллическая решётка, и что это — самое твёрдое вещество. А когда учитель постиг христианскую мудрость, алмаз вновь стал для него просто камнем.
Постепенно росло понимание, и алмаз открывался ему с новой стороны, поворачиваясь к нему доселе неизвестной гранью.
— Неужели ребёнок и мудрец? — спросил ученик, выслушав историю жизни учителя.
— Ребёнок и мудрец не равны. Ребёнок не ценит алмаз, потому что ещё не знает его ценности, а мудрец не ценит именно потому, что хорошо знает его цену. Он знает, что счастья, любви, мудрости и радости за него не купишь. И что самые большие сокровища собираются в сердце человека.
Постепенно росло понимание, и алмаз открывался ему с новой стороны, поворачиваясь к нему доселе неизвестной гранью.
— Неужели ребёнок и мудрец? — спросил ученик, выслушав историю жизни учителя.
— Ребёнок и мудрец не равны. Ребёнок не ценит алмаз, потому что ещё не знает его ценности, а мудрец не ценит именно потому, что хорошо знает его цену. Он знает, что счастья, любви, мудрости и радости за него не купишь. И что самые большие сокровища собираются в сердце человека.