П. Шатров



"Когда изберу время, Я произведу
суд по правде" Пс.74:3


Однажды богатый купец потерял кошелек с деньгами и объявил, что в его кошельке было две тысячи долларов, пообещав половину денег отдать тому, кто найдет их. Один рабочий нашел деньги и принес их купцу, но купец не захотел отдать обещанную сумму и соврал, что будто бы в его кошельке кроме денег был еще дорогой камень. "А где же камень, который был в кошельке? Отдай мне камень, тогда получишь обещанную тысячу долларов".

Огорченный рабочий пошел к судье, и судья рассудил: "Ты, - сказал он купцу, - объявил, что в твоем кошельке было две тысячи долларов, и в найденном столько и оказалось, поэтому нашедший подумал, что это кошелек твой. Теперь же ты говоришь, что там был еще дорогой камень. В этом же кошельке нет камня, следовательно, кошелек не твой. Пусть же он останется у рабочего, пока найдется его хозяин. Ты же объяви о своей потере вторично". Купец был уличен во лжи и отдал обещанную сумму денег.

Даже на справедливом человеческом суде ложь, лукавство и вообще всякий обман и порочность людей осуждается, а что будет, когда придет истинный Судья? Он всеведущий и всевидящий, Ему и свидетели не нужны.

Хотя Бог милостив, но Он и праведен. И правда Его требует, чтобы нераскаявшийся грешник, как презревший вечный Божий закон и Самого Бога, был наказан. Это непременно будет с нераскаявшимися и преступившими закон, что бы они ни измышляли для смягчения и оправдания при угрызениях совести. "Бог поругаем не бывает" (Гал.6:7). Благость Божия и долготерпение проявляются в том, что Он терпит грешника, нарушающего Его святой закон, не сразу наказывает его, ожидает его покаяния или, как учит апостол, "ведет... к покаянию" (Рим.2:4). Но когда грешник пренебрегает этим богатством Божией благодати и остается нераскаявшимся и ожесточенным, тогда правда Божия вступает в свое дело и воздает ему по делам его (Рим.2:6).